Елена Сидубаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Жилище людей»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жилище людей“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1)познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья на территории России; формировать опыт деятельности ориентирования в видах жилых строений; закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы. («Познавательное развитие»)
2) обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать навыки словообразования, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
(«Речевое развитие)
3)Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)
4)Воспитывать желание узнавать что-то новое о жизни других людей. (Социально-коммуникативное развитие»)
5) побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативностив создании композиции домов («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка «Стройка», эксперимент, д. и. «Кто в каком доме живет», творческое задание «Строительство дома»
Наглядные: наблюдения, рассматривание макетов домов, панно «Река времени»
Словесные: речевая игра «Собери семейку», «Узнай предмет», беседа.
Материалы и оборудование:маленький домик, панно «Река времени», изображения людей разных эпох, предметные картинки- «метки» для наклеивания на панно (7-10 см) с изображением домов в разное историческое время, макеты домов, бруски с деревом, камни, конверт, изображения человека от первобытного до современного, аудиозапись со звуком «полета», фрагменты домов, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Логика образовательной деятельности
1 Игра «Узнай предмет»
Для того чтобы узнать, о чём они будут сегодня разговаривать, педагог предлагает поиграть в игру
Педагог сообщает детям, что сегодня будут говорить о жилище человека. Дети задают воспитателю вопросы о различных признаках спрятанного предмета и догадываются, что в коробке был спрятан домик.
2. Речевая игра «Собери семейку»
Педагог предлагает поиграть в игру
• Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
• О большом доме? (домище)
• Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
• Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
• Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
• Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дети встают в круг и, играя с мячом, отвечают на вопросы.
Приходят к выводу, что слова :дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
3. Путешествие на машине времени.
Педагог предлагает отправиться в путешествие на машине времени. Имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «Река времени»
4. Остановка «Древность»
Обращает внимание на остановку «Древность» и задает вопрос: «Какие люди жили в древности?»
Предлагает рассмотреть пещеры. (земляные, из слоновой кости) Рассматривают пещеры и ставят карточки-метки. Приходят к выводу, что в таких домах было неудобно жить
5. Физкультминутка «Стройка»
Воспитатель предлагает поиграть в стройку.
Получили мы подарки:
Кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро,
Без цемента из раствора.
Дом растет все выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша.
Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.
Дети садятся на корточки,
постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки.
6. Остановка «Старина»
Педагог обращает внимание на следующую остановку «Старина». Предлагает рассмотреть людей того времени.
Демонстрирует макеты домов: деревянная изба, каменный дом, терем, шалаш.
Предлагает эксперимент: «Что прочней: камень или дерево? Рассматривают, сравнивают разные дома. Ставят карточки-метки.
Участвуют в эксперименте.
7. Остановка «Наше время»
Демонстрирует макеты современных домов. Рассматривают современного человека, ставят карточки-метки. Сформировано представление о современных домах.
8. Д. и. «Кто в каком доме живет»
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором находится задание. Нужно соотнести изображение человека различных этапов развития и жилища, в котором он мог бы проживать, (ТРИЗ). Дети по желанию выходят и постепенно выполняют задание
9. Творческое задание «Строительство дома»
Воспитатель предлагает детям тоже стать строителями и построить дома.
Сообщает, что каждая команда строит свой дом по теме того рисунка, который они собрали: жилище древнего человека, деревянный дом и дом из кирпичей конструктора. Жилище можно украсить, используя цветную бумагу, раскрасить его, сделать фон, детали окружающей обстановки.
Дети делятся на команды: каждый ребёнок берёт фрагмент рисунка. Дети объединяются по группам и собирают свой рисунок.
Дети по подгруппам выполняют работу. Звучит тихая, спокойная музыка.
Дети презентуют свои работы: каждая команда рассказывают, что именно они построили, кто живёт в их доме, из чего и как они строили.
Дети анализируют все представленные работы, отмечают необычные, оригинальные.
Итоговое мероприятие:выставка «Макеты домов разных времен»