Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей»

Елена Сидубаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Жилище людей»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жилище людей“» размещена в разделах

1)познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья на территории России; формировать опыт деятельности ориентирования в видах жилых строений; закреплять умение самостоятельно обследовать предмет и делать выводы. («Познавательное развитие»)

2) обогащать словарный запас детей новыми словами; развивать навыки словообразования, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

(«Речевое развитие)

3)Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. («Физическое развитие»)

4)Воспитывать желание узнавать что-то новое о жизни других людей. (Социально-коммуникативное развитие»)

5) побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативностив создании композиции домов («Художественное творчество»)

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка «Стройка», эксперимент, д. и. «Кто в каком доме живет», творческое задание «Строительство дома»

Наглядные: наблюдения, рассматривание макетов домов, панно «Река времени»

Словесные: речевая игра «Собери семейку», «Узнай предмет», беседа.

Материалы и оборудование:маленький домик, панно «Река времени», изображения людей разных эпох, предметные картинки- «метки» для наклеивания на панно (7-10 см) с изображением домов в разное историческое время, макеты домов, бруски с деревом, камни, конверт, изображения человека от первобытного до современного, аудиозапись со звуком «полета», фрагменты домов, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Логика образовательной деятельности

1 Игра «Узнай предмет»

Для того чтобы узнать, о чём они будут сегодня разговаривать, педагог предлагает поиграть в игру

Педагог сообщает детям, что сегодня будут говорить о жилище человека. Дети задают воспитателю вопросы о различных признаках спрятанного предмета и догадываются, что в коробке был спрятан домик.

2. Речевая игра «Собери семейку»

Педагог предлагает поиграть в игру

• Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

• О большом доме? (домище)

• Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

• Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

• Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

• Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дети встают в круг и, играя с мячом, отвечают на вопросы.

Приходят к выводу, что слова :дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

3. Путешествие на машине времени.

Педагог предлагает отправиться в путешествие на машине времени. Имитируют управление машиной и подходят к познавательно-исследовательской лаборатории, в которой расположено панно «Река времени»

4. Остановка «Древность»

Обращает внимание на остановку «Древность» и задает вопрос: «Какие люди жили в древности

Предлагает рассмотреть пещеры. (земляные, из слоновой кости) Рассматривают пещеры и ставят карточки-метки. Приходят к выводу, что в таких домах было неудобно жить

5. Физкультминутка «Стройка»

Воспитатель предлагает поиграть в стройку.

Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента из раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.

Дети садятся на корточки,

постепенно выпрямляясь, а потом встают на носки.

6. Остановка «Старина»

Педагог обращает внимание на следующую остановку «Старина». Предлагает рассмотреть людей того времени.

Демонстрирует макеты домов: деревянная изба, каменный дом, терем, шалаш.

Предлагает эксперимент: «Что прочней: камень или дерево? Рассматривают, сравнивают разные дома. Ставят карточки-метки.

Участвуют в эксперименте.

7. Остановка «Наше время»

Демонстрирует макеты современных домов. Рассматривают современного человека, ставят карточки-метки. Сформировано представление о современных домах.

8. Д. и. «Кто в каком доме живет»

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором находится задание. Нужно соотнести изображение человека различных этапов развития и жилища, в котором он мог бы проживать, (ТРИЗ). Дети по желанию выходят и постепенно выполняют задание

9. Творческое задание «Строительство дома»

Воспитатель предлагает детям тоже стать строителями и построить дома.

Сообщает, что каждая команда строит свой дом по теме того рисунка, который они собрали: жилище древнего человека, деревянный дом и дом из кирпичей конструктора. Жилище можно украсить, используя цветную бумагу, раскрасить его, сделать фон, детали окружающей обстановки.

Дети делятся на команды: каждый ребёнок берёт фрагмент рисунка. Дети объединяются по группам и собирают свой рисунок.

Дети по подгруппам выполняют работу. Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети презентуют свои работы: каждая команда рассказывают, что именно они построили, кто живёт в их доме, из чего и как они строили.

Дети анализируют все представленные работы, отмечают необычные, оригинальные.

Итоговое мероприятие:выставка «Макеты домов разных времен»

Публикации по теме:

План-конспект НОД по методике Н. А. Коротковой в средней группе «Мебель для куклы Маши» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для средней возрастной группы) «Содержание и методика организации.

Конспект занятия по развитию речи «Шутку шутить-людей насмешить!» "Шутку шутить – людей насмешить!" (игра – занятие для детей старшего дошкольного возраста) Материал: ширма, кукла Петрушка. Ход занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Профессии людей» Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Эволюция одежды» по методике А. Н. Коротковой Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну воспитанных людей» Воспитатель:.

Конспект «Юрта — традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности. Приобщение детей к культуре бурятского народа Конспект «Юрта – традиционное жилище бурят» по изобразительной деятельности, приобщение детей к культуре бурятского народа. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Цель : Формирование.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по методике Коротковой Тема: «Миша и Маша спешат на бал» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Жилище для пернатыхЖилище для пернатых Ранней весной нам с ребятами довелось наблюдать из окна своей группы за вороной, которая с большим трудолюбием мастерила себе гнездо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 18:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Жилище людей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидубаева (УИ 88344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД