Григорьева Ирина Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей 3–4 лет «Козлёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Рисование пальчиками.
Возраст детей 3-4 года.
Тема: «Домашние животные. Козленок»
Техника: рисование пальчиками.
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Демонстрационный материал: презентация домашних животных на интерактивной доске.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей 3–4 лет „Козлёнок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
Приветствие.
Цель: организация детей.
Ход: дети садятся за столик, берутся все за ручки и вместе приветствуются.
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Воспитатель: «Детки, посмотрите, какой у меня домик. Давайте посмотрим, а кто же в нем живет? Давайте постучим. (Дети стучат кулачками. Дверь домика открывается, оттуда появляются фигурка козлика). Посмотрите какой красивый козленок. Послушайте про него стишок».
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Воспитатель: «О ком это стихотворение? (О девочке и козленке.) Куда девочка утром относит козленка? (В зеленый сад.) Что козленок может делать в саду?» (Гулять, щипать травку, бегать, играть.) Рассмотрите с детьми игрушечного козленка; определите, что у него есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть. «Какая у козленка шерстка?» (Белая, мягкая, пушистая.) «А что вешают на шею козленку, что бы он не заблудился?» (Колокольчик) «Давайте и мы потанцуем с колокольчиками»
Динамическая пауза «Игра с колокольчиками»
Дети берут в руки колокольчики и выполняют движения под музыку.
Воспитатель: «Хорошо потанцевали. Дети, а кого больше всего доятся козлята?» (Волка). «А давайте поможем козлятам и спрячем их от волка».
Дидактическая игра «Спрячь козленка в печку»
Козлятки испугались волка и залезли в печку. Помоги козлятам спрятаться, подбери дверцы подходящей формы.
Воспитатель: «Ребята, а что больше всего любят кушать козлята?» (Капусту). «А давайте посадим для козлят капусту».
Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту»
Вот перед вами огород. Круги — место для посадки капусты. У нас есть большие и маленькие круги. Покажите большие круги. Покажите маленькие круги.
Солнце землю согревает.
Дождик землю поливает.
Не редко, не густо
Выросла капуста.
Выросла капуста и большая, и маленькая. Посадите большую капусту на большие круги. А маленькую капусту — на маленькие круги. Сосчитайте, сколько большой капусты? Две. А сколько маленькой капусты? Пять. Какой капусты выросло больше, большой или маленькой? Маленькой капусты выросло больше.
А теперь собирайте урожай и складывайте в корзинки. Большую капусту в большие корзинки, а меленькую капусту — в маленькие корзинки.
Воспитатель раздает каждому ребенку альбомный лист, на котором на зеленом фоне нарисован силуэт козленка, и говорит, что козленочку холодно, у него нет шерстки. Предлагает нарисовать ему шерсть.
Показывает малышам, как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козленка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу. Говорит: «Вот теперь козленочку тепло».
Вокруг козленка можно нарисовать пальчиком зеленую травку.
Прощание.
Ход: Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют стихотворение за воспитателем.
Мы пели, рисовали,
Играли, танцевали,
Не хочется нам с вами расставаться,
Пришло уж время нам,
Идти всем по домам,
Чтоб вместе всем быстрее вновь собраться!
Досвидания!