Юлия Бовырина
Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию пальчиками «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности с детьми по художественно — эстетическому развитию
МБДОУ Малозиновьевский детский сад "Ласточка"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию;
- упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;
- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми по рисованию пальчиками „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Вид организованной деятельности: изобразительно-речевая
Тип организованной деятельности: закрепление знаний и умений
Предварительная работа:
Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить, малых деточек мочить!»
Наблюдение за тучками и дождем
Рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Материалы к занятию : листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой и маленького грибка (по количеству детей, краска синего цвета, салфетки, зонтик.
Словарная работа:
Обогащение словаря: дождь, маленький грибок, синий цвет.
Подготовка к организованной деятельности: проветривание помещения, влажная уборка.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, вопросы, показ, напоминание, индивидуальная работа, анализ детских работ.
Ход ООД
Формы и методы руководства
Воспитателя. Действия педагога и детей.
Предполагаемые ответы детей.
Дети заходят в группу. На полу в группе раскрыт зонтик.
- Дети. Посмотрите, пожалуйста, что это?
- Зонтик!
-Да верно.
-Зачем он нужен?
- Чтобы укрыться от дождя
- Да верно.
- Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Дождик и Солнце»?
-Да!
- Когда я скажу «солнце»- вы играете, бегаете, резвитесь, а когда я скажу «Дождик!» - вы должны спрятаться под моим зонтиком.
-Хорошо!
- Как же здорово мы с вами поиграли ребята. Вам понравилось?
-Да!
- А теперь ребята, давайте сядем за столы и маленько порисуем.
_да.
Установка на посадку детей. На мольберте лист с изображением тучки и маленького грибка.
- Дети. Посмотрите пожалуйста, что изображено на листочке?
- Грибок и тучка.
- Верно ребята!
- А какой грибок большой или маленький?
- Маленький
- Правильно ребята.
- А, чтобы грибок поскорее вырос надо, чтобы на него полил дождик!
Давайте мы с вами его нарисуем!
- Да!
- Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»).
-Каким цветом краска?
- Синяя.
- Правильно ребята.
- А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.
- Дети рисуют.
- Ребята, посмотрите, что мы рисовали?
-Дождь.
-Каким цветом?
- Синим.
-У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Все ребята молодцы, все старались!