Надежда Анисимова
Конспект по рисованию пальчиками «Весёлые мухоморы» в младшей группе
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить ровно закрашивать шляпку гриба, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба, закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
Материалы:иллюстрация осени, где дети собирают грибы; иллюстрация гриба – мухомора и его заготовки из белой плотной бумаги, гуашь красная и белая, салфетки
Публикация «Конспект по рисованию пальчиками „Весёлые мухоморы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года на картине? (Осень) Где гуляют дети? (В лесу) Что они делают в лесу? (Собирают грибы) Правильно. Я вот тоже в лес ходила и нашла вот такой замечательный гриб.
Воспитатель показывает иллюстрацию гриба и читает стихотворение
На красненьком платочке беленькие точки.
У Мухомора чудный вид.
Жаль, что так он ядовит.
Головной его убор украшает тёмный бор.
Воспитатель: Это гриб мухомор. Он красивый, шляпка красная, а в лесу он прятаться не привык, украшает лес своим ярким нарядом, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый. В лесу он полезен только для животных. Но вот пока я по лесу ходила больше мухоморов не находила. А вдруг в лесу кто-нибудь заболеет из животных, а лекарства нету. Поэтому я предлагаю вырастить много веселых мухоморов и посадить их потом в лесу.
- Давайте сперва рассмотрим мухомор. Стоит гриб на чем? (На ножке) А на голове? (Шляпка) Шляпа какого цвета? (Красная с белыми точками)
Пальчиковая гимнастика «Мухомор»
- Молодцы теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)
Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)
Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)
Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.
Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).
Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).
Воспитатель: Перед вами мухоморы только они еще не созрели. Окунаем указательный пальчик в красную краску, но только пачкаем кончик пальчика «подушечку» и закрашиваем шляпку. Закрашиваем аккуратно чтобы не испачкать ножку гриба и не оставляем пустых мест на шляпке. Вытираем салфеткой палец и с помощью белой краски ставим точки.
- Какой гриб мы рисовали для животных в лесу? (Мухомор). Людям можно есть мухомор? (Нет, он ядовитый)