Валентина Кириллова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми 3–4 лет «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчик»
Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;
- закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;
- воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми 3–4 лет „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
лист бумаги белого цвета, салфетки бумажные, гуашь желтая, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
(Дети сидят полукругом, звучит праздничная музыка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник у нас приближается?
(мамин праздник)
- Правильно. К празднику мамам дарят подарки и мы тоже с вами приготовим подарки: много песен, стихов, танцы.
Песня: «Очень любим маму» сл. И. Михайловой, муз. Ю. Слонова)
(Заходит зайчонок Пушистик, грустный, плачет)
- Ребятки, здравствуйте.
- Здравствуй, Пушистик. Что случилось? Зачем грустишь, печалишься?
- Скоро праздник, а у меня нет подарка для мамы. Помогите мне сделать подарок-сюрприз.
- Пушистик, ты не грусти, мы тебе поможем.
Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок) .
- Ребята, этот цветок – одуванчик. Давайте повторим вместе: одуванчик
Как этот цветок называется (одуванчик)
Какого он цвета? (Желтого)
А какие стихотворения про этот замечательный цветочек вы знаете?
(Дети читают стихи об одуванчике)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ребята, посмотрите, как я буду делать наши желтые нарядные одуванчики. Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика) .
Пушистик: Ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. Представьте, что вы зайчики, споем песенку о зайчике и попрыгаем.
Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Если закончили, давайте подарим их зайчонку, порадуем маму Пушистика.
Зайчонок: Ребятки, большое вам спасибо, что помогли мне с подарком для моей мамы и настроение у меня поднялось. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Теперь у меня много подарков. Они все красивые, аккуратные и солнечные. Друзья мои, дома меня ждет моя мама, мне пора домой. Всех вас и ваших мам поздравляю с праздником Весны. До свидания, ребятки. Воспитатель: Спасибо, Пушистик. Нам было очень интересно и весело с тобой. Ребята, вот вы у меня какие добрые, хорошие и талантливые: порадовали Пушистика, подарком для мамы и научились рисовать пальчиками. Все вы молодцы!