Богородская Анастасия
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рисуем пальчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Тема: «Красивые матрешки»
Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.
Цель:
- Учить технике пальчикового рисования
- Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек»
- Закрепить знания и представления о цвете (желтый, красный)
- Учить пользоваться салфеткой.
Материалы для занятия :
Матрешки, вырезанные из бумаги, гуашь (желтого, красного цветов, салфетки, конверт-письмо.
Ход занятия : Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка.
- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?
Матрешка: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла в гости к вам. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Дети: да.
Матрешка: «А что на мне одето?»
Дети: Сарафан, косынка.
-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Нарядные, красивые)
- А что есть на сарафане? (Цветы)
- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)
- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом? Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
- Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте – ка посмотрим для кого оно.
- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.
- А что это такое? (Матрешки)
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будет раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- Как украшен сарафан? (Цветочки, горошинки)
- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
- А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!