Папки-передвижки

Конспект НОД «История жилища»

Надежда Посохина
Конспект НОД «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма НОД (технология) : путешествие по «реке времени», занятие-исследование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Короткова Н. А. «Организация образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте»

Средства:

Наглядные: карта-панно «Путешествие по реке времени», иллюстрации с изображением жилищ. Для каждого ребенка: клей – карандаш, картинки — «метки».

Мультимедийные: Мультимедийный экран и проектор, слайды с изображением жилищ в разные временные периоды.

Литературные:

Темочки:

Музыкальные: Песня

Задачи:

Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты;

обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище;

• развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;

• развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

Обучающие задачи:

способствовать освоению ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных, пространственных и временных отношений;

• способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с историей жилища через предоставление возможности получения знаний в специфичных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать заботливое отношение к своему дому;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Ход НОД

— Ребята, здравствуйте,

-А я сегодня предлагаю вам совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени.

- А вот куда мы с вами мы с вами отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Нужен взрослым он, и детям,

Нужен людям всем на свете,

Защитит он нас от стужи,

И непрошенных гостей.

И к нему всегда стремимся

Мы вернуться поскорей.

Без него прожить нам трудно,

Свой рассказ веду о ком…

Вы конечно догадались,

Это наш любимый… (ДОМ)

- Правильно, это ДОМ. -

— Гуляя по городу, можно увидеть много разных домов. Такие, в которых живете вы, и другие.

-я живу в большом многоэтажном доме. А в каких домах, живете вы? в каком, доме ты живешь? (т. д.)

Эмоциональный настрой на совместную деятельность через рассказ из личного опыта

— Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? Ты за что любишь свой дом?. (Эмоционально вовлекаю детей в образовательную деятельность.)

Обсуждение реального события

— Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите.

Когда я была маленькой жила в таком доме. (Показываю детям слайд своего дома. Обращаюсь к детям с вопросом, отношусь с уважением к детским высказываниям, систематизирую ответы детей и обобщает.)

Чем он отличается от домов, в которых живете вы?

Постановка цели исследования (узнать)

— Люди не сразу научились строить дома. А где они жили в древности? В пещере, шалаше. (Предлагаю детям презентацию иллюстрации с изображением жилища далекого прошлого, старины и современности. Стимулирую общение. Задаю вопросы.)

— Удобно ли было жить в пещере? Почему люди решили уйти из пещеры? Удобен ли был шалаш (ответы детей). Со временем, люди стали строить дома из того, что его окружало. Из глины строили мазанки, из снега – иглу, из дерева – избы. Чем отличается изба от жилищ древних людей.

— Зачем человеку нужен дом? (ответы детей)

Анализ, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Стук в дверь. Входит, домовенок Кузя.

— Здравствуйте, люди добрые! Куда я попал? Вот вы то мне и нужны! Беда у меня! Были альбомы с картинками всех домов, где я жил. В этом альбоме– древние жилища, Ребята, а где жили люди в древности? (в пещере, шалаше).

Во втором старинные.

-Где жили люди в старину (Мазанки, избы)

А в третьем – современные.

Какие современные дома? (многоэтажные, красивые, теплые, уютные).

При переезде, все картинки перепутались. Что делать?

Воспитатель: Кузя, ты не переживай, твоей беде ребята помогут.

Обращаю внимание на «реку времени» и расположенные на ней метки.

— Чтобы проследить, как менялись дома, можно обратиться к «реке времени».

— Неужели, Кузя, ты жил когда- то в пещере, в шалаше, избе? Хорошо ли тебе там было?

— Мне везде было хорошо, потому что там жили любимые, вежливые, воспитанные, культурные хозяева.

Ребята, а что значит быть вежливым, воспитанным культурным человеком? (ответ детей)

Да ребята вы все сказали верно.

Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи.

И чтобы вы не делали, всегда должны помнить, что живете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие товарищи и я. Вы должны вести себя так, чтобы им было приятно жить рядом с вами.

И я уверена, что вы воспитанные дети и поможете моей беде.

Но сначала Кузя с ребятами надо поиграть.

Пальчиковая гимнастика старшая группа:

«ДОМИК»

Домик здесь стоит красивыи (Ладони шалашиком)

Кузя там живет счастливый (Постучать кулаком одной руки о

Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)

Двери нам откроет он,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (Показываем стол)

Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул)

На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена

И блины горой стоят -вверх (тарелка, правая рука (вилка) :

Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

Воспитатель: Давайте, ребята, создадим реку времени и подарим её Кузе.

Разделимся на 3 группы:

1 группа наклеивает картинки древности.

2 группа наклеивает картинки старины.

3 группа наклеивает картинки современности.

Кузя какая замечательная река – получилалась?

-— Спасибо, люди добрые! Понесу домой, повешу на стенку вместо ковра, а вам на память подарочек от меня. (Подарок Домовушка). Берегите её, любите её, а она вас оберегать будет.

Кузя ушел.

Рефлексия

Молодцы, все справились с этим заданием.

В путешествии мы были.

Ничего не позабыли?

Руку ты мне протяни,

Что запомнил, расскажи!

1. Сложно её было делать?

2. Что понравилось больше всего?

4. О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии, путешествуя по «реке времени»?

(Задаю вопросы, поощряю самостоятельные попытки детей делать вывод. Привлекаю к подведению итогов, рефлексия.)

Дети умеют анализировать свою работу, проявляют удовлетворение от совместной деятельности с взрослым.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «История казачьего быта» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «История казачьего быта»Программные задачи: Обогатить, систематизировать знания детей о родном,.

Конспект НОД «История часов» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «История часов» Программное содержание: - закрепить и расширить.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища» Цель: формирование представлений детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жилища разных народов» Жилища разных народов. Конспект составлен воспитателем ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района г. Санкт-Петербурга Засеевой Татьяной.

Конспект занятия «История жилища на Кубани» Конспект непосредственной образовательной деятельности «История жилища на Кубани» Подготовила ПДО Кравцова Н. Ю. МАДОУ ЦРР – д\с №14 Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

Конспект НОД «История о самоваре» (средняя группа) НОД «История о самоваре» Средняя группа Цель: Познакомить детей с возникновением самовара на Руси. Использовать элементы драматизации (мимику,.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История жилища»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Посохина (УИ 397484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД