ирина щипко
Конспект НОД «История о самоваре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «История о самоваре» Средняя группа
Цель: Познакомить детей с возникновением самовара на Руси. Использовать элементы драматизации (мимику, жесты, пантомимику) при рассказывании сказки, разыгрывании народных песенок, стихов. Развивать связную речь посредством составления описательного рассказа. Развивать мелкую моторику (раскатывать, прищипывать). Прививать детям любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „История о самоваре“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа: Тула, носик, подставка, краник, железо.
Ход занятия: Хозяйка приглашает детей в горницу. Спрашивает, любят ли дети пить чай. Начинает рассказ: Давным - давно когда вас еще не было, жили в городе Туле мастера. Очень хотелось мастерам придумать и изобрести что-то интересное. И придумали они самовар. Самовары были разные : и круглые, квадратные, и в форме цилиндра. В самоваре вода быстро закипала и не остывала. Собирались люди вечерами за столом разговаривали, и пили вкусный ароматный чай. Так - вот:
У одной Хозяйки жил да был толстый и пузатый самовар. А по соседству с ним жил чайник. Самовар с чайником все время спорили: Кто из них лучше? Самовар гордился и важничал, любовался на себя и говорил: (ребенок в шапочке самовара) «Я важный и большой, мне много лет, и все меня любят! Я стою посередине стола!»
А чайник отвечал: (ребенок в шапочке чайника) «Я хоть и маленький, но быстрый. Только стоит кнопочку нажать, как чай уже готов! Ты старый! А я модный!».
И вот однажды собрались у Хозяйки гости. На столе красовались самовар и чайник. Все хвалили самовар за то, что он долго служит, у него вкусный, ароматный, чай. И про чайник не забыли, чайник хоть и маленький, но быстрый и удобный. С тех пор Самовар и Чайник больше не спорят кто из них лучше, а дружат между собой.
Вот они наши друзья. Вос-ль показывает посуду. Вместе с детьми рассматривают чайник и самовар.
Вос-ль задает вопросы:
Что есть у чайника (носик, подставка, ручка)
Из чего сделан чайник (из пластмассы)
Вос-ль дает образец описательного рассказа. Например: Это чайник. В нем кипятят воду. У чайника есть ручка, носик, подставка. Чайник белого цвета. Он сделан из пластмассы. У него есть кнопка. Она включается и выключается.
Это самовар. Что есть у самовара (крышка, две ручки, краник, ножки)
Дети составляют связный рассказ. (2-3 рассказа)
«Это самовар. У самовара есть крышка, две ручки, краник он открывается и закрывается. Самовар сделан из железа, он железный. Он стоит на ножках.»
Вос-ль: Люблю я чайком побаловаться. А что - же к чаю подают? Дети отвечают (баранки, печенье, конфеты). Давайте приготовим баранки.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой.
Все с яйцом я перетру
Сахар соль я положу.
Тесто я руками мну,
Покажу свое уменье
Ох, баранки загляденье.
Дети проговаривают и выполняют соответствующие действия.
Вос-ль: Вот и тесто замесили. Вос-ль достает тесто. Надо чтобы оно подошло. А мы пока поиграем.
Дети разыгрывают шуточную песню. «Едет Ваня в гости»
Вос-ль: Тесто наше подошло, пора баранки делать. Дети за столами делают калачики. По окончанию работы дети вспоминают пословицы о труде.
«Сделал дело - гуляй смело»
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
В конце занятия Хозяйка приглашает всех на чай с баранками.