ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «История жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе «История жилища»
Цель: формирование представлений детей старшего возраста о различных жилищах.
Задачи:
-познакомить детей с образом жизни древних людей;
-развивать представления о взаимосвязи жилища и среды обитания;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „История жилища“» размещена в разделах
-содействовать развитию творчества в художественной деятельности.
Предварительная работа:
-знакомство со свойствами строительных материалов: глина, песок, цемент, доски и т. д.
-дидактическая игра «Построим дом»;
-экскурсия на стройку, наблюдение за работой строителей и строительной техники (работа погрузчика, экскаватора, бульдозера, подъемного крана);
-рассматривание иллюстраций, показ презентаций и работе строителей;
-рассматривание домов в разных странах мира.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям презентацию «Как жили древние люди?», показ сопровождается рассказом: Сейчас люди живут в ломах, которые построены их кирпича, камня и других современных строительных материалов. А очень давно люди строили свои жилища совсем из других материалов. В жарких засушливых странах люди строили свои дома из глины, в которую добавляли солому для прочности. Внутри таких домов было прохладно, веяло холодком. Высоко в горах всегда очень холодно, поэтому там строили дома из камня с толстыми стенами. В самых холодных местах, недалеко от северного полюса, люди строили дома изо люда. Вырезали толстые глыбы и укладывали их друг на друга. Внутри мерзлую землю и ледяные плиты устилали ветками ели и мхом. В лесах строили дома из дерева, между бревнами клали прослойку из лесного мха. А теперь давайте рассмотрим, как строили дома древние люди. Из деревьев сооружали каркас, а потом укрывали его шкурами убитых животных. Многие древние люди жили в пещерах, закрывая вход в них шкурами.
После просмотра презентации педагог закрепляет полученные знания у детей вопросами:
-Какие дома строили в различных местах проживания?
-Чем отличалось жилище древних людей?
-Какими материалами пользуются современные строители?
-А в каких сказках у каких героев были построены различные дома?
Дети перечисляют сказки «Три поросенка», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка» и другие.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы в живете в другом мире и вам нужно построить себе дом. Открывайте глаза, перед вами весь материал, который вам будет нужен. Подумайте, какой дом вам нужен, если вы будете жить в лесу, на севере, в жарких странах, в древнем мире и приступайте к работе.
Дети из различных материалов конструируют свои дома.
Воспитатель: Вот какие интересные дома у вас получились. Здесь и дома из бревен, изо льда, из глины с соломой. В таких домах будет очень тепло и уютно. А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии7
Ответы детей.
В итоге все дома помещаются на выставку в приемной.