Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними изменениями о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение.
Предварительная работа:Беседы о весне, о первоцветах. Заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбома.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Первоцветы — краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Материал: Картинки с изображением первоцветов; разрезные картинки - пазлы; оборудование для рисование красками; листы бумаги с шаблонами цветов.
Ход НОД:
Ритуал: Весь мир становится добрей
И лучше год от года.
Возьмемся за руки, друзья,
И защитим природу.
- Вот наступила долгожданная весна. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, пробивается сквозь засохшие листья молодая трава и самые первые весенние цветы.
Первоцветы - украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные, и храбрые. Разбредутся по полянке - красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко на их стороне!
- Давайте посмотрим из окна, что же нам принесла весна.
Ой, весна, весна - красна!
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов,
Покрывала из цветов!
- Много ли вы знаете название цветов - первоцветов. - /ответы детей/. Какие цветы появляются первыми и как они выглядят?
- В народе принято называть подснежниками все весенние цветы - первоцветы, которые цветут когда ещё не растаял снег.
- А давайте опишем эти цветы, какие они?- /нежные, красивые, хрупкие, храбрые, смелые, необыкновенные, яркие, ароматные, душистые/.
- И так, какие вы знаете первоцветы, растущие на территории детского сада? Чтобы ответить на эти вопросы разгадаем несколько загадок.
Ах, цветочек золотой,
Чистый и блестящий.
Умывается росой
И водичкой дождевой.
/чистяк весенний/
- Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его милые желтые цветочки полностью распускаются только на ярком солнце, то есть в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью - закрываются.
Под ногой в лесу трещит и
хрустит валежник,
Ищем мы цветок весны
Голубой.
/пролесок/.
Голубая пролеска - как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко- синие.
По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Он считается цветком весеннего настроения. Появляется он один из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.
На солнечной опушке
В траве стоит она
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
Все зовут цветок.
/фиалка/
Фиалка душистая. Цветки у неё сине-фиолетовые,иногда белые. В сырую погоду цветоножка сгибается, и цветок оказывается под листом. Листья округлые. Из пахучих листьев добывают эфирное масло. Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах.
Дидактическая игра: "Сложи цветок"
/ дети подходят к столу и собирают пазлы
"цветы — первоцветы"/
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой,
О небе чисто - чистом
И солнышке лучистом
/незабудки/
Незабудка - голубенький цветок с оранжевым сердечком. В легенде говорится, что когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалится, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня. Оглянулась богиня - никого не видно. Снова хотела удалится, вдруг опять слышит - не забудь меня, Флора. Пригляделась
внимательно и увидела наконец голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом - памяти, любви и верности.
Белые звоночки,
У меня в садочке.
На зелёном стебельке
Прячутся в тенечке.
/ландыши/
Ландыш - по легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей
и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши -символ чистой и нежной любви.
Физминутка.
На лужайке по утру - /дети сидят на корточках/
Поднялись цветочки - /медленно встают/
К солнцу потянулись - /тянутся на носочках,
подняв руки вверх/.
Солнцу улыбнулись!
Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух.
/одуванчик/.
Одуванчик - Русское название "одуванчик" он получил из-за необыкновенной лёгкости. У одуванчика есть удивительная способность предсказывать ненастье. В ясную погоду корзинки одуванчика открываются в 6 часов утра и закрываются в 3 часа дня. В ненастную погоду они вообще не раскрываются.
- Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?
/ответы детей/. Они пьют нектар. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов ещё нет, и счастлива та пчёлка, которой удаётся найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.
- Я вам принесла картинки с контурами весенних первоцветов и предлагаю их закрасить.
- Закрашивайте, не заходя за контур, аккуратно.
Берегите первцветы
Весны первые шаги!
В заключении воспитатель читает стихотворение.
Все хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе
всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля
расцвела.
И росли как цветы малыши,
Чтоб для них экологи стала
Не наукой, а частью души!
Г. Анисимова
Литература:
1. Дыбина О. Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - М. Мозаика - Синтез, 2010.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации - М. Мозаика - Синтез. 2007
3. В. А. Шишкина "Прогулки в природу" М. "Просвещение" 2002