Гузель Гатаулова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Ёжи в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (интегрированного занятия) в старшей группе
на тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Программное содержание:
• Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
• Формировать умение понимать природные взаимосвязи.
• Продолжать учить детей технике составления коллажа (рисование методом тычка - иголки, зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина, использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Ёжи в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Развивать творчество детей.
• Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
Материал:
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи»,
чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина.
Ход занятия:
Загадать загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …. (ёжик)
- Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза, чёрный нос.
- Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
- Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
- Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестят озорные черные глаза. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех ног! Только пяточки замелькают.
- Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу (раскрыть подготовленный заранее коллаж).
- Ой, кто это прячется в траве?
- Ёж. Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.
Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физкультминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать - прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать - шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать - хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать - топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать - прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Бегают на месте.
- Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства : яблоки, ягоды, груши, листья. (Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.
Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.
- Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? (Дети анализируют работы друг друга).
- Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!