Асанова Зулейха Раимовна
Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе «Путешествие ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе
Тема: «Путешествие в лес…»
Цель: повторить и закрепить знания полученные в течении года.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней разновозрастной группе „Путешествие ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 5, продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 5, отвечать на вопрос «Который по счёту?»; закрепить названия геометрических фигур, закрепить знания о насекомых (муравей, пчела,муха,комар, умение отгадывать загадки,умение согласовывать прилагательные с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Развивающие: развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, связную речь
Воспитательные: прививать интерес к образовательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения, прививать интерес к другому языку,вызвать у детей желание помочь сказочному герою.
Место проведения: средняя разновозрастная группа «Капелька»
Предварительная работа: чтение сказок, где главным героем является заяц, беседы о насекомых (муравей, комар, пчела, муха, кузнечик) их месте обитания
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, аудиозапись песни «Вместе весело шагать».Мяч, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат) ИКТ презентация к занятию
Используемые технологии (методы) :
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Наглядный метод;
Словесный метод;
Практический метод.
Ход НОД:
1. Орг. момент. Психогимнастика
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, в поле ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята, сегодня хорошая погода!
Поэтому я предлагаю, всем вместе, отправиться в поход.
(дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята, берём с собой рюкзаки (дети имитируют одевание рюкзаков, повернулись друг за другом и пошли! (под музыку «Вместе весело шагать…» дети обходят группу, воспитатель комментирует). Идём мы долго по полям, по лугам и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Мы с вами на цветущей лесной полянке.
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? А чтобы узнать кто плачет, надо отгадать загадку.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая –для лета
Для зимы –другого цвета
Ответы детей
(На полянке появляется заяц)
Воспитатель: Ой! Кто это тут плачет? Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем, и твой домик отыщем. Ты ведь у нас самый популярный сказочный герой. Ребята, а в каких сказках встречается заяц? Назовите эти сказки?
Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Ёж и Заяц, (и т. д.)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет заяц?
Дети: Тавшан.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот зайка немного успокоился и теперь может нам сказать, где его домик.
Зайка: Мой домик находится за пятой ёлкой, только я считать не умею.
Воспитатель: Не волнуйся зайка, наши ребята хорошо считают и приведут тебя к домику. Ну что, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки и в путь!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 1)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Один.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, которая по счёту? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, это наша первая ёлочка и первая полянка,значит не здесь находится домик зайца. Заяц загрустил. Давайте, поднимем ему настроение -назовем зайца ласково.
Д. /и «Назови ласково» .(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием отлично. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
Воспитатель: Мы отдохнули, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 2)
Воспитатель: Ребята, смотрите поляна, а на ней цифра, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте полюбуемся красотой полянки, отдохнём и поиграем с мячом.
Игра с мячом «Какая, какое, какие»
Полянка какая – зелёная, красивая, солнечная…
Солнышко какое – яркое, жёлтое, тёплое…
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы отправляемся дальше (дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом.
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту которая? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, третья. Давайте немного разомнёмся, повторяйте за мной.
Физминутка «Зайчики»
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В серенькой избушке,
Мыли свои ушки
Мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики
Обували тапочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и взбодрились. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом.
Воспитатель: Ребята, смотрите поляна, а на ней цифра, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Значит эта ёлочка, которая по счету? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто живет на этой полянке. Для того чтобы узнать кто здесь живет вам надо отгадать загадки.
На цветок пахучий
Сел цветок летучий (Бабочка)
На вид, конечно, мелковаты
Но все, что можно тащат в дом
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (Муравей)
Трудолюбивая она
Медоносная (Пчела)
На длинных ногах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах (Кузнечики)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит не страшится
И упасть не боится (Муха)
Воспитатель: Как можно назвать всех обитателей этой поляны (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а мы продолжаем своё путешествие. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 5)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, заяц совсем загрустил. Давайте поднимем ему настроение, этого я предлагаю вам пройти к столам, и из геометрических фигур мы выложим зайцев.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель-Ребята, это
Значит эта ёлочка, по счёту какая? (ответы детей).
Воспитатель: А вот и домик нашего зайки (дети подходят к домику зайки)
Зайка: Спасибо ребята! Я хочу подарить вам корзинку с угощениями. До свидания!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора обратно в группу возвращаться. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? А что было самым трудным?