Надежда Смирнова
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. (золотая-ранняя, изменение погодных условий, окраска листьев, травы).
2. Продолжать учить выделять яркие, выразительные признаки осени в произведения искусства; учить отражать свои наблюдения в рисунке, составлять коллективную композицию; располагать деревья, кустарники на листе ватмана с учетом их размера.
Публикация «Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности „Осенние кружева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; субъективно-ценностное отношение к коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;
4. Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения.
Материал и оборудование: затушеванный лист ватмана с изображением неба, земли, дерева; тарелочки с акварельной краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая краска); салфетки для рук; осенние листочки для танца; репродукции картин: И. Э. Грабарь "Рябинка", И. И. Левитан "Осенний день", "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень", аудиозапись музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из альбомов "Времена года".
Ход:
Дети под музыку входят в зал, украшенный на осеннюю тему.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник, а праздник наш называется "Осенние кружева", посмотрите, как красиво в нашем зале, все в желтых, оранжевых и красных листочках.
А сейчас прослушайте стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются с дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть это
Наше лето пролетело.
В. : О чем это стихотворение? (об осени)
В. : А, как вы догадались? (платье золотое у березы, листья сыплются, пролетают журавли)
В. : Ребята, а как вы думаете почему осень называют «золотой»? (солнце светит, тепло, листья желтые).
В. : Ранняя осень или «золотая осень» - это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер.
Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Подарило солнце лесу свой подарок:
Побежал по кронам лучик не простой -
Лес преобразился, праздничен и ярок
Засверкал осенней, жаркой красотой.
Заплела березка косы золотые,
В желтых сарафанах липы встали в ряд,
Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,
И бордовый клену так к лицу наряд.
В. : Какая осень описывается в этом стихотворении? С каким настроением вы слушали эти строки? (золотая, ранняя, веселое, радостное)
В. : Ребята, а теперь посмотрим, какую осень отобразили художники в своих картинах. Посмотрите на репродукции и назовите, на какой картине изображена ранняя – золотая осень? (Просмотр репродукций картин. Ответы детей)
В. : Молодцы! Но не только в стихах и картинах можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени.
Танец с осенними листьями
В. : Осень можно изобразить и в музыке. Послушайте, как композиторы нарисовали осень. (Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена года")
В. : Какое настроение у этой мелодии? (спокойное, грустное)
В. : Ребята, сегодня вы станете художниками. И изобразите раннюю - золотую осень на картине. Я предлагаю вам сделать коллективную работу, то есть всем вместе. Я на ватмане нарисовала деревце, но ему нужно дорисовать листочки. Но, листочки мы будем рисовать не кистью, а вашими ладошками. У меня на столе стоят тарелочки в них налита краска, вы по очереди подходите к столу и макаете ладошку в тот цвет каким хотите изобразить листочек и прислоняете ее к деревцу.
В. : А, теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру? (желтый, оранжевый, красный, зеленый)
В. : Не забывайте, что некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов.
Дети рисуют листья на ватмане с деревцем. На фоне звучит спокойная музыка.
В. : Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, настоящая золотая осень. Ребята, понравилось вам быть художниками? (да)
А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень!
«Падают, падают листья -
В нашем саду листопад:
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.»