Людмила Алифанова
НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки.
2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.
3. Обучение использование цвета как средства передачи настроения.
4. Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельного подбора бумаги нужного цвета.
В зале приглашенные мамы. Под музыку дети заходят в зал. Звучит музыкальное приветствие. Дети садятся.
Воспитатель (В.)
Публикация «НОД интегрированного характера в старшей группе „Мама в доме, что солнышко на небе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос, он живет в тебе самом, его не спутать ни с одним другим голосом.
Мама Гапонова Алеши исполняет «Колыбельную» В. Моцарта
Сын
Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне. Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки, и эту песню…Целует маму
Музыкальный руководитель (М. р.)
От чистого сердца,
простыми словами,
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме…
М. р. (играет вступление песни) Как называется эта песня?
Дети: «Колыбельная для мамы»
М. р. Как мы будем петь эту песню и почему?
Дети: нежно, ласково, негромко, потому что колыбельная должна успокоить, помочь заснуть
М. р. Давайте споем колыбельную для мам, которые сегодня пришли к нам на занятие, а дома вы сможете каждый спеть ее для своей мамы.
Дети поют «Колыбельную для мамы»
Сл. Н. Черницкой, муз. А. Абрамова
Воспитатель: Ребята, мы с вами выучили много стихотворений о маме. Давайте их почитаем.
Дети читают стихи по желанию.
- Как вы чувствуете себя, если рядом мама?
Дети отвечают.
- А какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети отвечают.
- А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Дети отвечают: печаль, грусть, тоску…
М. р. Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел за рояль, долго что-то бормотал про себя. Напевал и подбирал на клавишах…Наконец, сочинилмузыку. Он назвал ее «Мама». Пьеса получилась немного грустной, но ведь грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы догадались, о ком я говорю?
(М. р. показывает портрет П. И. Чайковского)
Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома».
М. р. исполняет пьесу «мама» П. И. Чайковского
- Какой характер музыки? (Ответ детей)
- Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном темпе? (Ответ детей)
- Музыка без слов. Как называется такая музыка? ( Ответ детей: инструментальная)
Воспитатель: А сейчас вы еще раз послушайте пьесу «Мама» и подберите наиболее подходящие к этой музыке цвета. (На столе лежат квадраты разного цвета).
Дети подходят к столу. Слушают и выбирают карточки.
М. р. Почему именно этот цвет выбрала … (имя ребенка?
А почему никто не выбрал черный цвет?
Дети отвечают.
Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Давайте сегодня сделаем для всех ваших мам солнышко – приветик. Лучики будут ваши ладошки и ладошки мамы. Нужно обвести на листе желтой бумаги, а мамины ладошки у нас уже есть. Вырезать и приклеить к солнышку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Что, по-вашему, означают слова «Мама в доме, что солнышко на небе»?
Дети отвечают.
- А как вы думаете, наше солнышко понравится мамам? (Дети отвечают)
Воспитатель обращается к мамам в зале :
- Скажите несколько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке?
Мамы высказываются.
Под музыку дети и мамы уходят из зала.