Бабанская Татьяна
Конспект НОД «Имя у тебя одно-навсегда дано оно»
Конспект НОД в средней группе
«Имя у тебя одно, навсегда дано оно»
Подготовила
Воспитатель средней группы
Бабанская Т. С.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени, осознании своих отличий от других
Задачи:
• Уточнять знания о понятиях «имя» и «отчество».
• Формировать умение чувствовать радость от своего имени, понимать, что оно указывает на половую принадлежность, индивидуальность.
Публикация «Конспект НОД „Имя у тебя одно-навсегда дано оно“» размещена в разделах
• Формировать представление ребенка о себе, как уникальной, самоценной личности
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, толерантность
Оборудование: экран, проектор, слайды, фонограммы песен, игрушка Чебурашка, клубок ниток
Ход НОД:
Мотивация: Звучит фонограмма песни «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»
В: Ребята, кто же поет эту песенку?
Д: Чебурашка (появляется игрушка Чебурашка)
В: Чебурашка, а почему ты раньше был грустный?
Ч: У меня не было имени, я был безымянной игрушкой.
В: Ребята, а теперь какое имя у этой игрушки?
Д: Чебурашка
1 Слайд: младенец (фонограмма «Топ-топ-топает малыш»)
В: Чебурашка, а у наших ребят тоже есть имена. Когда они появились на свет, родители, бабушки и дедушки были очень рады, и первым делом выбрали им имя. Меня мои родители назвали Таней. А вас?
Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается клубок ниток, разматывая, тот, у кого он в руках называет свое имя: «Меня назвали …».
Вот какая паутинка имен у нас получилась! И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше такого же, как вы мальчика или девочки. Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Давайте назовем друг друга ласково.
Упражнение «Назови ласково друга»(сматывают клубок)
А как ласково можно назвать Чебурашку?
А как зовут друга Чебурашки?
2 Слайд: ребенок (фонограмма «Дружба крепкая»)
В: Чебурашка, сейчас наши ребятки уже подросли, ходят в детский сад. Посмотри, какие они красивые, умные.
Ребятки, посмотрите друг на друга. Мы все разные, но у нас много и похожего.
Игра «Все мы разные, все мы похожи».
В: Чебурашка, а у нас в группе бывают случаи, когда дети дразнятся обидными словами, придумывают клички. Ребята, как вы думаете, нравится кому – нибудь, если его называют не по имени, а обидным прозвищем?
Чтобы наша дружба крепла, предлагаю поиграть в игру «Хоровод имен»
Динамическая пауза «Хоровод имен» (Дети идут по кругу, чьи имена называются, выходят в центр круга и пожимают друг другу руки)
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
Дружат Дима и Саша,
Дружат Варя и Даша,
Дружат Лена и Кирилл,
Дружат Настя и Данил
Дружат Вика и Ваня
Дружат Миша и Аня
Звучат гордо имена:
Ира, Слава и Антон
Игорь, Вадик, Святослав
Вместе – дружная семья!
3 Слайд: взрослый человек
В: Ребята, пройдет время, вы вырастете, станете взрослыми людьми, получите образование, будете работать. И ваше имя вырастет вместе с вами. К вам будут обращаться иначе.
В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Татьяна Сергеевна. Отчество — от слова «отец». Моего отца зовут Сергей, потому мое отчество «Сергеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.
Ребята, давайте назовем свое имя так, как принято в России.
Упражнение «Назови полное имя»
Ч: Ребята, мне пора торопиться в свою сказку. Ой, я совсем забыл, мой друг крокодил Гена просил передать вам письмо. До свидания!
В: Очень интересно, что же в нем. Ребята, а тут написано стихотворение, давайте прочтем его.
Воспитатель читает стихотворение Н. Григорьевой «Не имя красит человека».
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей –
Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
— Ссориться так не прилично,-
Няня нам совет дала.
— И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться,
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы – спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет.
В: Мне очень стихотворение понравилось. А вам? О чем оно?
Ребята, оказывается у каждого имени есть свое значение. Я вам предлагаю дома, вместе с родителями, узнать, что означает ваше имя и рассказать в группе.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Как мы будем стараться называть друг друга?