Марина Суркова
Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями (игры с разрезными картами).
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „С физкультурой и со спортом подружимся навсегда“ совместно с родителями (старший возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- закреплять знания о видах спорта.
- формировать стремление детей и родителей к осознанному отношению к своему здоровью.
- побуждать детей и родителей к придумыванию упражнений по изображениям на разрезных картах.
- развивать физические качества детей.
Оборудование: ноутбук, разрезные карты, мячи, парашют.
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Все вы знаете, как полезно заниматься физкультурой и спортом. Но, для того, чтобы чем-то заниматься, нужно знать, какие виды спорта существуют и, когда лучше начать ими заниматься. На занятиях по физкультуре мы с детьми говорили и о видах спорта, и о спортивных атрибутах, и о спортивных снарядах. Дети Ваши умеют и любят выполнять различные упражнения с предметами и без них. Вы, уважаемые родители, тоже когда-то были детьми, и на занятиях или уроках физкультуры выполняли общеразвивающие упражнения. Поскольку, сегодня у нас совместное занятие, то и выполнять все упражнения ВЫ будете вместе.
Задание№1 «Придумай упражнение с продвижением».
Каждой паре ребенок-родитель, необходимо «вслепую» выбрать две карточки. Одна карточка соответствует виду движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, вторая карточка представляет маршрут движения (по периметру, змейкой, по кругу, змейкой между предметами и так далее). Соответственно изображению на карточках вы должны за одну минуту вспомнить или придумать упражнение и показать его. Маршрут один, вид движения тоже один, а, вот способов движения может быть несколько. Атрибуты, необходимые для выполнения упражнений, находятся перед Вами. Одна пара показывает упражнение, остальные пары его тоже выполняют. При исполнении оценивается слаженность и грациозность.
адание№
«Придумай упражнение без продвижения».
Каждая пара ребенок-родитель выбирает «вслепую» по две карточки с изображением верхней и нижней части тела человека. В соответствии с изображением, нужно вспомнить или придумать одно или несколько общеразвивающих упражнений. Одна пара показывает упражнение, остальные пары его тоже выполняют. При исполнении оценивается слаженность и грациозность.
Инструктор:
Молодцы! Отлично справились с первыми нелегкими заданиями! Для выполнения следующего задания, вам необходимо разделиться на две команды.
Задание №3 Эстафета «Заполни игровое поле»
На расстоянии 5 м на столе перед каждой командой лежат по три карточки с изображением вида спорта и пустыми местами для атрибутов, соответствующим этим видам спорта. У каждой команды находится по 12 карточек со спортивными атрибутами. По моей команде, первые участники команд, бегут к столам, кладут карточку на соответствующее место, возвращаются и касанием передают эстафету следующим игрокам. Необходимо правильно заполнить поля на карточках.
Инструктор: Молодцы! И с этим заданием вы справились великолепно! А, вот следующее задание будет более сложное!
Задание№4 «Узнай вид спорта и покажи его».
Каждой паре ребенок-родитель выдается конверт, в котором находятся по четыре карточки, с характерными признаками вида спорта. Необходимо узнать, какой это вид, а затем объяснить, по каким признакам выбран именно этот вид спорта и показать его в движениях. Оценивается слаженность и грациозность исполнения.
[b
Инструктор: [/b]Замечательно! Вы с честью прошли все испытания! Теперь я уверена, что и дети и родители знают виды спорта, их атрибуты и инвентарь Посмотрите на экран. Вы видите последовательность каточек, в которой зашифрован вид спорта (летний, командный, с мячом, важны меткость и скорость). Правильно, под эти характеристики, подходят и футбол, и баскетбол, и волейбол. В завершение нашей встречи, предлагаю поиграть в малоподвижную игру «Летающие мячи».
Игра малой подвижности «Летающие мячи».
Дети и родители встают вокруг, лежащего на полу парашюта. На парашюте лежит мяч. Игроки берутся руками за ткань парашюта. Необходимо поднимать и опускать парашют таким образом, чтобы мяч не скатывался на пол. Постепенно количество мячей увеличивается.
b]Инструктор:[/b] Наше мероприятие подошло к концу. Я благодарю всех за участие в нем! Приходите к нам, занимайтесь вместе со своими детьми, получайте радость от общения с ними! Будьте здоровы! До новых встреч!