Виктория Белая
Конспект НООД «Игрушки любят чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Конспект
Непосредственно организационно образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
(формирование трудовых навыков)
для воспитанников 3-4 лет
Подготовила и провела В. В. Белая,
воспитатель
г. Семёнов
2014 г.
Программное содержание
Публикация «Конспект НООД „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах
Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных на заботу (мытье игрушек).
Задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности ( соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Словарная работа.
Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.
Методы и приё мы:
1. Игровой приё м: Мишка с мешком
2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.
3. Практическая часть: Мытьё игрушек
Демонстрационный материал:
1. Грязные игрушки
2. Персонаж Мишка
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Сценарий НОД
I Вводная часть (мотивационный)
Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой
«Игрушки дружат с нами»
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?
Ответ детей: ….
Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?
Ответ детей: …
Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
Ответ детей: …
Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?
(Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)
Воспитатель: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Минутка тишины:
Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
Ответ детей: …
Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?
Ответ детей: …
Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Мишка: Спасибо вам!
Список используемой литературы:
1. В. Викторов «Сборник стихотворений о дружбе»
2. Зоя Петрова «Игрушки дружат с нами»