Ольга Алкина
Конспект НООД «Мы играем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД в средней группе
Подготовила воспитатель: Алкина Ольга Анатольевна
Программное содержание:
- формирование у детей умения составлять сравнительный рассказ, четко произносить слова, сочетая с движениями пальцев рук;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать интерес к поддержанию диалога, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Ход ОД:
I. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям посмотреть на руки и ответить на вопросы:
Публикация «Конспект НООД „Мы играем“ в средней группе» размещена в разделах
-Что умеют делать наши руки? (рисовать, лепить, резать) А помогают в этом нам наши пальчики. Сколько пальцев на одной руке? А сколько пальцев на другой руке? Давайте с ними поиграем.
Педагог произносит слова пальчиковой гимнастики (З. Александрова) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие и дружные,
Все такие нужные.
Кисти обоих рук подняты вверх, широко раздвинув пальцы. Поочередно сгибаем их в кулачек, начиная с большого пальца.
Тише, тише, не шумите,
Наши пальцы не будите.
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Кулачок вверх-вниз в ритме стихотворения, а на слово вставать – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполняется двумя руками вместе.
II. -Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами.
На столе расставлены игрушки домашних и диких животных.
-Дети как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)
-Какие животные? (дикие и домашние)
На столе стоит домик (игрушка) и фигурки деревьев.
-Ребята вспомните и разместите животных по среде их обитания.
Девочки домашних животных, а мальчики диких (дети называют животных и расставляют у домика или у леса)
III. Дети рассаживаются на стульях около стола. На столе изображения животных: кролик – заяц, бык – зубр, кошка – тигр и т. д. Педагог берет изображения зайца и кролика, указывает на зайца и говорит (неправильно) :
-Это кролик?
Дети внимательно рассматривают изображение и должны назвать животное правильно. Составить описательный рассказ отличий.
Затем рассматриваются другие картинки и обсуждаются.
IV. Физминутка.
Ровным кругом – друг за другом,
Эй ребята, не зевать!
Что вам (называют имя ребенка) покажет
Нужно дружно выполнять.
Дети двигаются друг за другом. Затем останавливаются и выполняют движения за ребенком, которого назвали.
V. Дети рассаживаются на стульчики, и им предлагается провести игру «Кого не стало?» Перед детьми ставится стол с фигурками животных. Педагог предлагает их запомнить. Дети закрывают глаза. Убирают сначала одну фигурку, а в конце можно убрать две. Затем педагог спрашивает:
-Кого не стало?
Дети внимательно рассматривают фигурки и должны назвать какую фигурку убрали.
VI. В конце проводится театрализованная игра «Узнай кто я?» Ребенок изображает животное, а педагог читает загадку. Остальные дети отгадывают.