Ольга Алкина
Конспект НООД «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД «Ягоды» в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды», составлять сравнительный рассказ, четко произносить слова, сочетая с движениями пальцев рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника; корзинка, магнитная доска, картинки для игры «Разложи по порядку», изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»
Методические приё мы: Показ иллюстраций, объяснение.
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель зовё т детей к себе и говорит:
-Ребята на доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)
- Посмотрите и скажите что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Игра «Узнай по описанию».
- А теперь давайте соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку
-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет
-длинный, шершавый, зелёный, любит свет
-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле
-длинный, гладкий, синий, любит свет
-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ
-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле
3. Игра «Разложи по порядку».
-Что осталось на доске? (ягодка)
-Как она называется? (земляника)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.
Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.
4.«Составим картину»
-Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.
Рассказ учителя сопровождается показом картинок, которые учитель
помещает доску на подготовленные кусты, деревья, в траву.
- Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз (показать картинку).
5. Физминутка «Мы шли, шли, шли…»
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.
6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа”
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
«Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику»
7. Беседа «Названия ягод».
-Ребята подумайте, а почему ягоды так называются?
Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Черника. Как вы думаете, почему так называется?
Брусника – Русское название “брусника” происходит от слова “брусвяный”, что значит “красный”.
8. Игра «Варим варенье»
- Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)
- Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники? Воспитатель кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этой ягоды.
9. Итог.
- Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке (ягоды)
- В какие мы игры играли? Что больше всего понравилось?
А сейчас, ребята, представьте, что вы художники. Возьмите листочки, карандаши, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте ягоды, которые вы любите. (Дети рисуют).