Папки-передвижки

Конспект НООД по лепке «Колобок»

Татьяна Кормилицина
Конспект НООД по лепке «Колобок»

Программное содержание: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска - пряника; развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание; вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

воспитывать умение работать вместе, не мешать друг другу.

Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игры с детьми с использованием подражательных движений, просмотр кукольного спектакля «Колобок».

Публикация «Конспект НООД по лепке „Колобок“» размещена в разделах

Методы: практический и словесный.

Приё мы: лепка, пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра, показ упражнений.

Оборудование: Дом, платок, пеньки, фартук, колобок, пластилин, клеенка, салфетки.

Ход НООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво и необычно в нашей группе. Не зря мы ее так украсили. Сегодня мы с вами окажемся в сказке, и я буду для вас не Татьяна Юрьевна, а бабушка, а вы не мои детки, а внучата. А что мне нужно, чтобы превратиться в бабушку?

Ответы детей: Платочек и фартук.

(Воспитатель одевает фартук и провязывает платок).

Воспитатель: Внучата мои, попросил меня дед испечь ему колобок. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила и вот что получилось. (Воспитатель достает колобок на противне). Посмотрите, какой он румяный, красивый. Ой, ребятушки, колобок мой взял и укатился. Что же мне теперь делать? Скоро дед вернется. Чем же я его угощать буду?

Воспитатель: Ребята, а, может, вы мне поможете, слепите колобка из пластилина.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала нам надо немного размяться.

Физминутка

По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)

Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)

А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)

Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)

Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)

Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, пластилин какого цвета нам понадобится для лепки колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить колобка. У меня пластилин желтого цвета, но этот кусочек такой большой, а нам нужно чуть поменьше. Что же делать? Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть, разомну пальцами, положу на ладошку и начинаю скатывать кругообразными движениями ладоней шар.

Крутим, крутим кругляшок,

Получился колобок!

Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для дедушки.

Воспитатель: А куда же мы положим колобков? Давайте слепим для них тарелочки. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшую часть, размять пальцами, положить на ладошку и скатать кругообразными движениями ладоней шар. Положить шар на ладошку и сплющить его.

Воспитатель: Какие молодцы! Дед очень обрадуется. Он просил меня один колобок испечь, а тут много вкусных румяных колобков.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это там за пенечком спрятался? Да это же колобок! Какой проказник! Он никуда не укатился, а спрятался. Колобок хочет поиграть с вами в прятки.

Игра «Прятки».

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Чтоб скорей меня найти,

Где большой пенёк, смотри!

Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Маленький пенёк ищи,

Я за ним сижу, смотри!

Ребята находят колобка за маленьким пеньком.

Воспитатель: Вы нашли колобка, а теперь колобок будет искать вас.

Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Дедушка будет очень рад. А я говорю вам «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» Художественно-эстетическое развитие Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина. Закреплять умение детей скатывать.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: • коммуникация,.

Конспект ООД «Колобок, Колобок — румяный бок» Цель:учить детей эмоционально воспринимать сказочные образы; обратить внимание на яркость цвета краски и сочетание с фоном бумаги, закрепить.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Колобок-румяный бок» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка во второй группе раннего возраста «Капитошки» на тему «Колобок.

Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» (первая младшая группа) Программные задачи: Активизировать в речи у детей прилагательные (большой, мягкий, длинный, короткий и т. д.) Развивать мелкую моторику с.

Открытое занятие в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение лепить фигуры округлой формы из пластилина; - Развивать воображение; - Активизировать.

Самоанализ занятия по лепке «Колобок-румяный бок» Самоанализ занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Колобок – румяный бок» Воспитатель: Валеева Ф. Р. Время реализации:.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и gоет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение лепить фигуры округлой формы из пластилина ; - Развивать воображение; - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по лепке «Колобок»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 09:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД