Галина Чернова
Конспект НООД «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Побуждать детей купать кукол.
• Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действие речью, мимикой, жестами.
• Побуждать отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
• Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно её или тепло).
Оборудование:
Кукла-голышка, ванночка, мыло-кирпичик, кружка, полотенце, ведро, мочалка-тряпочка, простынка.
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект НООД „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Добиваться от Егора М., Насти С. ответов на вопросы воспитателя коротким предложением. Закрепить с Вероникой К., Кузей Б. название предметов: ванночка, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
• Рассмотреть с детьми картинку «Купание куклы».
• Поиграть с водичкой, отличить, какая она: тёплая или холодная.
• Прочитать с детьми стихотворение «Водичка, водичка».
Ход игры
Воспитатель, показывая детям куклу-голышку, говорит, что она грустная, потому что хочет купаться. Ставит на стол ванночку с водой, обращается к детям:
Воспитатель: Детки, давайте с вами накупаем куклу Машу. Поможете мне искупать её?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: В чём будем купать куклу Машу? (показывая на ванночку).
Дети: В ванночке.
Воспитатель: Что нальём в ванночку?
Дети: Водичку.
Воспитатель: А какая нужна вода - тёплая или холодная?
Дети: Тёплая. (Если дети затрудняются ответить, говорит воспитатель).
Воспитатель: Правильно, тёплая. (Воспитатель наливает воображаемую воду из ведёрка, предлагает детям потрогать воду на ощупь. Приглашает куклу Машу купаться, усаживает её в ванночку, обращается к детям).
Воспитатель: Настенька, принеси мне, пожалуйста, мыло. (Ребёнок приносит).
Воспитатель: А Егор нам принесёт мочалку (Ребёнок приносит). Что это ты принёс?
Ребё нок: Мочалку.
Воспитатель: А для чего мне нужны мыло и мочалка?
Дети: Мыть Машу.
Воспитатель: Моет Машу, ласково разговаривая с ней, намыливая кукле голову, взбивая пену, приговаривает:
«Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.»
(Повторяет 2-3 раза).
Давай Машенька, налью тебе водичку на спинку, помою мочалкой ножки, ручки. Будет наша Маша чистая.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я теплой водичкой смою с Машеньки остатки мыла, с головки, со спинки, с ручек, с ножек (смывая приговаривая) :
«Тёплую водичку
Льём на нашу птичку»
(Е. Благинина «Алёнушка».)
Эти строчки могут повторять и дети.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кукла стала чистая и весёлая. Вероничка, чем надо вытереть Машу?
Ребё нок: Полотенцем.
Дети подают воспитателю простынку, заворачивают её.
Воспитатель: Машенька, накупалась, стала чистая, веселая, а теперь давайте положим её спать.
Укладывают её в кроватку, качают и поют колыбельную песенку.
Баю-баю, баиньки
В огороде заиньки.
Зайки травоньку едят
Маше спатеньки