Людмила Тимакова
Конспект НООД «Что такое витамины?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое витамины?
Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.
2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.
3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.
4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель, корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, два подноса, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Ход:
1 часть
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.
- Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!
- Хотите его увидеть?
(Появляется Хрюша)
Х: Здравствуйте, дети!
В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.
- Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?
Х: - Ох –ох – ох, я болею
В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста
В: Нужно тебе подлечиться
- Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.
Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.
В: А от чего тебе нужны таблетки?
Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.
В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!
В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/
(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)
Х: Да, какие же это таблетки?
В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.
Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.
- Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.
В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
- Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/
Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).
Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.
В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
- Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/
- А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/
В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!
Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/
Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
- Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/
(Хрюша берёт апельсин и лимон)
Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.
Спасибо, что помогли мне выздороветь
Мне пора уходить. До свидания ребята.
2 часть
Д/и «Разложи правильно»
(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)
- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.
(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».
3 часть
Д/игра «Полезно – неполезно»
(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)
- Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.
Полезно Неполезно
Лук конфеты
Морковь торт
Сыр шоколад
Петрушка мороженое
Яйцо булочка
Огурец колбаса
Груша пирожное
Яблоко печенье
Рыба чипсы
Итог занятия.