Анастасия Монастырева
Конспект НОД «Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
Тема:
«Интеллектуальный клуб знатоков»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития, 6-7 лет)
Монастырева Анастасия Александровна,
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 1»
Краснокамск, 2021
Монастырева А. А.,
учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад № 1»
Конспект
Публикация «Конспект НОД „Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Интеллектуальный клуб знатоков»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития, 6-7 лет)
Непосредственно-образовательная деятельность проводится в форме игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
ЗАДАЧИ.
Коррекционные.
1. Формировать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
2. Формирование грамматического строя речи: построение предложений различных конструкций, правильное использование предлогов В, НА, ПОД, В.
3. Активизация словарного запаса.
Образовательные.
1. Учить детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
2. Упражнять в соотнесении количества предметов с соответствующей цифрой.
3. Расширять представления детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей
Развивающие.
1. Способствовать развитию мелкой моторики.
2. Развивать счетные навыки.
3. Развивать умение анализировать, выделяя основные свойства предмета, классифицировать предметы по определенным признакам.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей навыки совместной деятельности: выполнять задания в группе, внимательно слушать, отвечать, не перебивая товарищей.
2. Содействовать воспитанию интереса к школе и школьному обучению.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой, «математические ладошки», цифры, мольберт с табло, карточки-планшеты для игры «Расставь на полки игрушки», «Черный ящик», помидор (настоящий, медали на каждого участника «За стремление к знаниям».
ХОД
непосредственно-образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Цель: общий эмоциональный настрой детей на работу.
Дети входят в групповую комнату.
Педагог: Добрый день ребята, я рада приветствовать Вас на новой серии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сегодня играют : команда «Знатоков» Детского сада № 1 «Россинка» и команда телезрителей.
Перед началом интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? Необходимо настроиться. Образуем круг.
Проводится кинезиологическое упражнение «Солнце» (Борбат Н. С.)
Солнышко поднимается –
Новый день начинается.
Здравствуйте, ребята.
Улыбнитесь друг другу и
Похлопайте в ладоши.
Дети, пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку», приговаривая:
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И игру нам начинать.
Собирайся, детвора, начинается игра.
Сегодня нас ждёт новая игра
Звучит музыка. На экране заставка программы «Что? Где? Когда?»
Педагог приглашает участников занять места за игровым столом и
представляет детей.
II. Основная часть.
Педагог: Знатоки, вы готовы начать игру?
Предлагает капитану команды крутить волчок.
Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
- Вопрос от Тетушки Совы. Внимание на экран.
1. Задание от тетушки Совы.
На экране появляется тетушка Сова.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки, я приготовила для вас задание. Вам нужно сосчитать предметы и сказать правильный ответ».
На экране показываются примеры, дети их решают, сидя на своих местах, с помощью «Математических перчаток» на рабочем месте, ответ выкладывают перед собой цифру, правильный ответ появляется на экране. Педагог при необходимости повторяет инструкцию к заданию.
Оказывает помощь затрудняющимся.
Педагог: - «Знатоки» справились с заданием. Счет 1:0 в пользу «Знатоков».
Заполняется цифровое табло 1:0 (на мольберте)
Продолжаем игру. Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
2. На экране мальчик-ученик предлагает детям выполнить второе задание.
- Уважаемые знатоки, помогите мне расставить игрушки на полки. На первую полку нужно поставить игрушки, в названиях которых 1 слог, на вторую-игрушки, в названиях которых два слога, на третью полку – поставить игрушки в названиях, которых 3 слога. Перед детьми на столах лежат карточки с изображением полки и игрушек (мяч, кубик, кукла, заяц, машина, ракета, барабан).
Дети самостоятельно раскладывают игрушки на полку.
Педагог: - Назовите игрушки, которые стоят на первой полке (2-й, 3-ей).
Результаты работы показаны на экране.
Педагог: - «Знатоки» справились с заданием, счет 2:0 в пользу «Знатоков». Продолжаем игру. Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
3. Музыкальная пауза.
Педагог: Уважаемые «Знатоки», сегодня в музыкальной паузе веселая разминка.
Мультперсонажи проводят разминку, дети по показу выполняют движения. По окончании музыкальной паузы педагог предлагает детям занять свои места. Игра продолжается. Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
4. «Черный ящик»
Педагог: - Внимание черный ящик!
Задание с экрана от Вовки из тридевятого царства.
- Это овощ. Он красного цвета, круглый, из него можно сделать салат, сок, зимние заготовки. В слове первый звук П, а последний звук Р.
Слово состоит из трёх слогов.
На экране появляется схема описания предмета, находящегося в черном ящике.
Дети, по схеме должны определить предмет в черном ящике.
Педагог: - Что лежит в черном ящике?
Дети: - Помидор.
На экране появляется помидор.
Педагог: - Молодцы «Знатоки», справились с заданием, счет 3:0 в пользу «Знатоков». Продолжаем игру. Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
5. Задание «Помоги зверятам» от девочки Алисы.
На экране девочка.
Алиса: Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал
Педагог: Помогите зверятам найти своих мам.
Ребята вы на стрелочку смотрите,
И с дороги не сверните,
До конца пути дойдите.
Маме деток верните!
Фломастером нарисуйте путь домой.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Кого нашел лисенок (бельчонок, козленок, котенок и т. д.)
К маме козе кто прибежал? Как зовут этого малыша, а его маму? и т. д.
Молодцы, ребята, все зверята нашлись и говорят вам спасибо.
Педагог: Молодцы, ребята, все зверята нашлись и говорят вам спасибо. «Знатоки» справились с заданием, счет 4:0 в пользу «Знатоков». Продолжаем игру. Звучит фонограмма волчка «Что? Где? Когда?»
6. Задание «Помоги Диме»
На экране появляется мультперсонаж Дмитрий и его друзья Фиксики.
Дима: - «Знатоки», мои друзья Фиксики разбросали мои школьные принадлежности по комнате, и я не могу пойти в школу. Помогите мне их найти.
Дети называют школьные принадлежности, их назначение, определяют, где лежат предметы (ранец под столом, ножницы на полу, книга на стуле, краски под стулом)
Педагог: - «Знатоки» справились с заданием, счет 5:0 в пользу «Знатоков».
III. Итоговая часть с рефлексией.
Педагог: - Клуб «Знатоков» закрывается. Все задания выполнены. Общий счет 5:0 в пользу «Знатоков». Молодцы ребята!
Все ли у вас получилось?
Подумайте, как работал каждый из вас. Если плодотворно (отлично)– хлопаем громко, если вы недовольны своей работой (плохо)– не хлопаем.
Педагог: «Отлично!» «Плохо!».
Дети оценивают свою работу.
Педагог награждает детей медалью «За стремление к знаниям».
Звучит заставка телепередачи «Что? Где? Когда?»
Дети прощаются.