Приложение МААМ

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (8 фото)

татьяна сироткина
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми.

Ребё нок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам : «Здравствуйте! Вот и я! Я светел и чист, как белый лист бумаги!». Малыш растет и развивается, ему все ново и интересно и он начинает задавать вопросы: «Что? Где? Почему? Из чего? А зачем?». У ребенка появляется тяга к познанию окружающего мира, зарождается искорка добра и теплоты! Наша задача не потушить ее, а поддерживать своей любовью и помочь найти свое место в нашей действительности, помочь понять, что человек- это часть природы, которую нужно любить и охранять. По этому в своей работе я большое внимание уделяю ознакомлению дошкольников с окружающим миром природы, которое рассматривается в рамках области «Познавательное развитие» и направлена на решение таких задач как:

Публикация «Дидактическая игра „Когда это бывает?“» размещена в разделах

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, формируются личностные качества ребенка.

Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру с распространенным названием «Когда это бывает, но в собственной интерпретации.

Дидактическая игра «Когда это бывает.

Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;

-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;

-развивать зрительную память, логическое мышление;

-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам; - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; - воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Фото «Когда это бывает?»
Дидактическая игра - фото

1. Игра «Выбери и объясни!» Ход игры:

Ведущий показывает карточку соответствующую определенному времени года и читает стихи о нем. На игровом поле дети выбирают одно из четырех времен года, называют его и переводят стрелку. Если ребенок правильно определил время года, карточка ставится в соответствующий кармашек. Далее дети выбирают и называют изображения из предоставленных карточек, те которые соответствуют данному времени года.

2. Игра «Что ни так?» Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Когда это бывает, возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Для коллег, заинтересовавшихся игрой, хочу предоставит алгоритм ее изготовления.

1 этап:

Берется лист ПВХ (размер на ваше усмотрение, делится на четыре части и закрашиваются в цвета соответствующие временам года, затем наносится водонепроницаемый материал (или просто наклеивается цветная пленка).

Фото №1 Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми

2 этап:

Фиксируется стрелка.

Фото №2 Ребё нок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам Здравствуйте Вот и я Я светел и чист как белый лист бумаги

3 этап:

На диски наклеиваются картинки, обозначающие времена года, наносится водонепроницаемый материал.

Фото №3 Малыш растет и развивается ему все ново и интересно и он начинает задавать вопросы Что Где Почему Из чего А зачем

4 этап:

Диски наклеиваются на игровое поле, а так же прикрепляются кармашки и декорируются.

Фото №4 Самое главное в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы любознательность творческая активность формируются личностные качества ребенка

5 этап:

Изготовление карточек. Игра готова.

Фото №5 Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные пособия экологические модели

Данную игру можно использовать как для формирования представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе, так и для формирования представлений о труде взрослых, детских забавах и праздниках соответствующих временам года.

Буду рада, уважаемые коллеги, если данный материал Вам поможет в работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?» Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Возраст детей:4-5 лет. Цель:формирование умение ориентироваться в частях суток,различать и называть их. Материалы: -свободное игровое пространство.

Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?»Дидактическая игра по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Какая бывает погода?» Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным»Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Логопедическая игра «Что? Где? Когда?» Логопедическая игра: «Что? Где? Когда?» Разработала учитель-логопед МБДОУ НЖ детский сад "Берёзка " Ларионова Ирина Фёдоровна Цель: В игровой.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» НЕПОСРЕДСТВЕНН ООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для детей подготовительной группы) ИГРА «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" МБДОУ-ЦРР №19 д/с «Гномик» средняя-старшая. гр воспитательIкатегории Кобизь Е. Н. 2014г..

Словесная игра «Бывает — не бывает» Словесная игра «Бывает – не бывает» Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 13:46
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Когда это бывает?»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сироткина (УИ 339882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД