татьяна сироткина
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мне хотелось бы поговорить о познании окружающего мира нашими детьми.
Ребё нок появляется на свет и своим первым плачем говорит нам : «Здравствуйте! Вот и я! Я светел и чист, как белый лист бумаги!». Малыш растет и развивается, ему все ново и интересно и он начинает задавать вопросы: «Что? Где? Почему? Из чего? А зачем?». У ребенка появляется тяга к познанию окружающего мира, зарождается искорка добра и теплоты! Наша задача не потушить ее, а поддерживать своей любовью и помочь найти свое место в нашей действительности, помочь понять, что человек- это часть природы, которую нужно любить и охранять. По этому в своей работе я большое внимание уделяю ознакомлению дошкольников с окружающим миром природы, которое рассматривается в рамках области «Познавательное развитие» и направлена на решение таких задач как:
Публикация «Дидактическая игра „Когда это бывает?“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, формируются личностные качества ребенка.
Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру с распространенным названием «Когда это бывает?», но в собственной интерпретации.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;
-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;
-развивать зрительную память, логическое мышление;
-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам; - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»; - воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
1. Игра «Выбери и объясни!» Ход игры:
Ведущий показывает карточку соответствующую определенному времени года и читает стихи о нем. На игровом поле дети выбирают одно из четырех времен года, называют его и переводят стрелку. Если ребенок правильно определил время года, карточка ставится в соответствующий кармашек. Далее дети выбирают и называют изображения из предоставленных карточек, те которые соответствуют данному времени года.
2. Игра «Что ни так?» Ход игры:
Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Когда это бывает?», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.
Для коллег, заинтересовавшихся игрой, хочу предоставит алгоритм ее изготовления.
1 этап:
Берется лист ПВХ (размер на ваше усмотрение, делится на четыре части и закрашиваются в цвета соответствующие временам года, затем наносится водонепроницаемый материал (или просто наклеивается цветная пленка).
2 этап:
Фиксируется стрелка.
3 этап:
На диски наклеиваются картинки, обозначающие времена года, наносится водонепроницаемый материал.
4 этап:
Диски наклеиваются на игровое поле, а так же прикрепляются кармашки и декорируются.
5 этап:
Изготовление карточек. Игра готова.
Данную игру можно использовать как для формирования представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе, так и для формирования представлений о труде взрослых, детских забавах и праздниках соответствующих временам года.
Буду рада, уважаемые коллеги, если данный материал Вам поможет в работе.