валентина ильина
Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно эстетическому развитию
«Художники-люди творческой профессии»
Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство с профессией художников города Семикаракорска.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Формировать у детей положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Воспитывать дружелюбие.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Конспект НОД „Художники — люди творческих профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Знакомить с картинами художников города Семикаракорска;
Приобщать к высокому искусству на примере Семикаракорских художников
Развивать память, внимание, мышление.
2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать словарный запас детей: натюрморт, пейзаж, портрет;
Развивать слуховое внимание, речевую активность у детей.
3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
формировать интерес к рисованию различными способами;
знакомить детей с жанрами изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
вызвать желание самостоятельно создавать картины;
развивать общую и мелкую моторику;
развивать художественный вкус, воображение.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
Формирование правильной осанки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно - эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
К НОД был приготовлен соответствующий материал и оборудование.
Материалы и оборудование: репродукции Семикаракорских художников, музыкальный центр, ноутбук; мультимедийная установка, экран, аудиозаписи из серии «звуки природы»
Я считаю, что материал и оборудование был размещен рационально, дети его видели, использовали по назначению.
Предварительная работа: Посещение Семикаракорской художественной школы, рассматривание картин Семикаракорских художников. Дидактическая игра: «Что нужно для работы художника».Рисование пейзажа.
Тема: «Художники-люди творческой профессии»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас.
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним.
(Дети называют названия профессий)
Стук в двери, заходит художник.
Художник : Здравствуйте ребята. Я хотел бы познакомить вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира. А для того я загадаю вам загадку а вы отгадаете о какой профессии пойдёт речь :
У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он… (художник).
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника!
Художник : Молодцы! А еще хотел бы поиграть с вами в игру которая называется «Что нужно для работы с художником» (игра с мячом)
Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите пожалуйста откуда вы знаете об том? (ответы детей)
Мы с вами побывали в Семикаракорской художественной школа, рассмотрели живописные работы не только художников, но и детей которые учатся в этой школе. По дороге мы с вами наблюдали за красотой природы нашего города. Что мы видели по дороге? (ответы детей)
Кто же такие художники?
Ответы детей. (люди, которые пишут картины)
Воспитатель: - Давайте мы с вами скажем, что же должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)
- Что он создаёт? (Картины.)
- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)
- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)
- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник?
(Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)
-Какими должны быть художники? (аккуратными, усидчивыми, наблюдательными, терпеливыми).
Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас рассмотреть работы местных художников таких как : Скоробогатов Геннадий Иванович, Мартынов Владимир Алексеевич и Масличенко Иван Ивановича.
(Показ слайдов)
Давайте рассмотрим их внимательно. Что изображено на картинах?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт.
Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.
Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а как называют художников, который рисует пейзажи – пейзажист.
Ребята давайте мы еще раз повторим с вами какими же должны быть художники (аккуратными, усидчивыми, терпеливыми, наблюдательными, творческими).
Где должны храниться картины художников? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что мы на природе, и мы с вами художники. Представим, что мы можем увидеть вокруг нас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет
Физминутка
У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (ходьба).
Эта рыба – непростая (прыжки).
Называется – золотая (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице (плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть (прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)
Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.
Итог: Воспитатель : Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.