Елена Александровна Дудыкина
Конспект НОД «В музее забытых профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Преснякова Е. Ю. Дудыкина Е. А.
Участники: дети подготовительной группы (подгруппа - 15 человек)
Цель: формировать представления о профессии ремесленник.
Задачи:
- познакомить детей с новыми профессиями, развивать речь, память, мышление, пополнить словарь новыми словами (экспонат, экскурсовод, экспозиция, музей выставка,
Публикация «Конспект НОД „В музее забытых профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-упражнять в росписи выбранного сюжета, учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать творческие способности
-воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю. Приобщать детей к народным традициям и обычаям национальной культуры.
- развивать навыки рефлексии.
Интеграция ОО: ОО «Речевое развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Используемые педагогические технологии: Технология ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология графического моделирования. Технология проблемного обучения, рефлексивная технология.
Материалы: «мини музей» декоративно – прикладного творчества, цветочные орнаменты подсолнухов, гипсовые тарелки для росписи, вода, кисти, салфетки, краски (желтый, зеленый, черный, белый, голубой, цвета, электронная презентация, музыкальное сопровождение народные мотивы, пригласительные билеты.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В. Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями. Но для начала, предлагаю поприветствовать наших гостей.
Речевое приветствие: «Здравствуй солнце золотое…»
В. Ребята, мы вам предлагаем поиграть в игру «Дешифровщик», если вы правильно решите примеры, то сможете узнать, немало интересных профессий.
Интерактивная игра «Дешифровщик»
Дети решают примеры, и читают слово МУЗЕЙ.
В. Ребята вы правильно прочитали слово. Мы приглашаем вас в музей ремесел. Но для начала вспомните правила поведения в музее.
Ответы детей.
В. Сегодня существует множество профессий со многими мы с вами уже знакомы, но есть профессии исчезнувшие навсегда. Присаживайтесь поудобнее, сейчас мы о них расскажем.
Презентация исчезнувших профессий.
В. Ребята. - Какие профессии вам запомнились?
- Как бы вы могли показать профессию с помощью языка тела?
В. Предлагаем вам вспомнить эти профессии и поиграть в игру «Море волнуется раз…»
П/И «Море волнуется раз…» (дети изображают исчезнувшую профессию).
В. Молодцы ребята, видим вы хорошо запомнили, навсегда исчезнувшие профессии. Но нам хотелось бы познакомить вас с еще оной профессией. Для этого приглашаем вас в выставочный зал. В роли экскурсовода сегодня будет….
В. - Ребята, что перед собой видите?
- Кто мог сделать все эти предметы?
- Каким словом можно назвать людей изготовивших эти предметы?
В. Люди, которые изготовили эти предметы, называются ремесленниками, а их творчество народный промысел.
История ремесла уходит в далекое прошлое, прошло длительный исторический путь развития. Существовали такие виды ремесел как, кузнечное дело, ткачество, гончарное дело, роспись, иконопись, резьба, плетение и др. начиналась история ремесленничества с бытовой необходимости, а уж потом оно превратилось в широкое производство и смогло прославить отдельные города.
Ребята перед вами экспонаты русских ремесленников прославившие такие города, как Нижний Новгород, (городецкая роспись, полхов – майданская роспись, хохлома) Гжель (раменский район московской области, Тула (богородская игрушка, филимоновская игрушка, тульские пряники, оружие, и самовары, Владимир (палеховская роспись, Мытищинский район д. Жестово, город Киров (Дымковская игрушка, Сергиев Пассад (абрамцево кудринская резьба). Все эти экспонаты уникальны. Так как сделаны руками человека, имеют особый цвет и фактуру.
В. - Какие игрушки экспонаты вам больше всего понравились?
Мы предлагаем вам составить синквейн, посмотрите на схему.
Дети составляют синквейны.
В. Ребята, а вам не хотелось бы прославить и наш город?
Посмотрите на герб нашего города.
- Как вы думаете, какой орнамент мог бы стать основным?
-Какие цвета?
Ответы детей.
В. А ведь и правда, цветочный орнамент из подсолнухов, мог бы стать визитной карточкой нашего города. Посмотрите, сколько разнообразных орнаментов существует.
Сейчас мы с вами пройдем в мастерскую нашего музея, где вы сможете выбрать понравившийся орнамент.
Дети выбирают орнамент и садятся за оборудованные места.
Ребята, каждый вид росписи имеет свои цвета, мы предлагаем вам сделать свои работы уникальными и использовать желтый, зеленый, голубой, черный и белый цвета.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.
ПРОГУЛКА — Пальцы обеих рук сжаты в кулачки
Пошли пальчики гулять,, — На первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые – догонять. — На вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики,
Третьи пальчики – бегом, — На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе,
А четвертые пешком. — На четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола,
Пятый пальчик поскакал— - На пятую – мизинцы,
И в конце пути упал. — На шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола
.Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
Встали пальчики, ура!
Рисовать нам всем пора.
Во время изобразительной деятельности проводится цветовая рефлексия. Дети оценивают результат своей работы перед деятельностью, во время деятельности, и в конце деятельности.
Синий цвет – не получится, желтый – получится, но мне нужна помощь, зеленый – у меня все получится.
Звучит русская народная музыка, дети расписывают гипсовые тарелки.
В. Ребята, какие замечательные узоры у вас получились, надеемся что вам понравилось наше путешествие в музей народных промыслов. Мы предлагаем вам дополнить экспозицию своими поделками.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что было самым интересным?
-О чем бы вы могли рассказать своим близким?
Мы думаем нашим гостям тоже захотелось побывать в нашем музее. Вы можете пригласить наших гостей раздав пригласительные.
Дети раздают пригласительные и прощаются с гостями.