людмила шакирова
Конспект НОД «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 42 «Черёмушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Старшая группа
Тема: «Составление описательных рассказов о людях разных профессий» с использованием мнемотехники.
Подготовила : воспитатель
Шакирова Л. Н.
Г. Южно-Сахалинск.
2016г.
Цели : Создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Составление описательных рассказов о людях разных профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1 Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя мнемоквадраты и мнемотаблицы.
2 Закрепить знания детей о деятельности людей разных профессий.
3 Способствовать развитию умения составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения ; связно, непрерывно и развёрнуто высказываться.
4 Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
5 Развивать образное мышление, память, внимание.
6 Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Предварительная работа.
- Наблюдения детей за работой работников детского сада: повара, медсестры,прачки, плотника, дворника и т. п.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
- Беседа на занятии на тему «Кем быть» где подробно знакомим детей об особенностях разных профессий.
- Дидактические игры: «Кому это нужно» (для работы)
- Экскурсии на почту, библиотеку, в школу.
- Работа с мнемоквадратами и мнемотаблицами на других занятиях.
Материал
Методы и приё мы : игровой, наглядный, вопросы к детям, словесные и дидактические игры, использование загадок в стихах, физминутки.
Структура занятия
1 Вводная часть- 3 мин
. Приходит Буратино (заранее подготовленный ребёнок). Объясняет причину визита и просит детей помочь ему.
. Словесная игра «Назови профессию»
. Воспитатель загадывает загадки в стихах о людях разных профессий.
2 Основная часть.
. Предлагаем Буратино принять участие в игре «Кому что»(нужно для работы). Он раскладывает всё не правильно, дети исправляют и проговаривают.
. Сообщение цели занятия и предложение детям помочь Буратино.
. Воспитатель демонстрирует мнемоквадраты с изображением моделей. Обговаривают все вместе, что нарисовано, что это обозначает и о чём надо рассказывать по каждому квадрату.
. Объединение мнемоквадратов в мнемотаблицу.
. Воспитатель даёт образец описательного рассказа по таблице.
. Самостоятельные рассказы детей. Между рассказами делаем перерыв на игру «Угадай-ка», где дети и Буратино встают в круг. В конце Буратино составляет свой рассказ, благодарит детей и уходит.
3 Заключительная часть.
. Обобщение воспитателя.
. Анализ занятия (какие знания получили дети).
Ход.
Вдруг, в группу забегает Буратино (мальчик костюме и с портфелем).Громко здоровается со всеми и с грустью смотрит по сторонам. Все подходят к нему, воспитатель спрашивает у детей кто это. Затем обращается к гостю с вопросом, что случилось с ним и почему он такой грустный. Буратино объясняет, что у ему в школе дали задание составить рассказ по картинкам, а у него никак не получается. Он даже не поймёт кто на них изображён. Воспитатель просит показать ей картинки.
- Я знаю, кто на них нарисован. Давай,Буратино спросим у ребят, знают ли они. Предлагаю поиграть. Садитесь на стулья и ты, Буратино с нами. Игра называется «Назови профессию». Я раздам вам картинки, а вы должны угадать и рассказать Буратино, люди каких профессии изображены на них. (дети по одному подходят к гостю и показывая ему и всем свою картинку, называют профессию).
Буратино благодарит всех: -_Теперь я знаю, кто нарисован на моих картинках.
Воспитатель предлагает ещё поиграть, в загадки.
-Кто продаст вам платья, куртки и любимые продукты?
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет?
-Кто построит нам квартиры, школу, садик, магазины?
-Кто научит вас считать, книжки добрые читать, много знать и красиво писать?
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
- Кто нас лечит от болезней, знает точно, что полезней?
- От пожара всех спасёт и огонь водой зальёт?
- Кто нам делает причёски, дружит с феном и расчёской?
- В форме и фуражке ходит, поезда по рельсам водит.
Буратино:- Я всё понял! Доктор – продаёт, а продавец – лечит?
Дети исправляют.
Буратино: - Мне ещё надо составить рассказы по этим картинкам. А я опять всё перепутал.
Воспитатель : - Ребята, давайте научим Б. У меня есть карточки. (Показывает мнемоквадраты с изображением моделей). Если мы видим вот такую картинку, то что надо назвать? (надо сказать кем работает этот человек). Правильно, надо назвать профессию этого человека. А если вот такую? (где работает) Если на картинке нарисована рука, что это значит? (что делает на работе) Правильно. Молодцы! Что может обозначать эта картинка? (что нужно для работы) Хорошо. Теперь соединим их все вместе и получится план рассказа. Послушайте как я опишу например, повара.
Описывает,показывая по порядку, на каждую модель.
Предлагает попробовать детям. Дети самостоятельно составляют описательные рассказы по разным профессиям (тем, которые принёс Буратино). Последним пробует гость. Все его хвалят.
Буратино забирает картинки, прощается и убегает в школу.
Воспитатель : Ребята, чему мы научили сегодня Буратино? Вам понравилось составлять рассказы с помощью плана? Вам было интересно? А мне очень понравились ваши рассказы. Вы все молодцы. Спасибо вам.