Наталья Чернышова
Конспект НОД по художественному творчеству «Портрет моей семьи» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
* Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
*Развивать речь, внимание, мышление, память, усидчивость, аккуратность.
*Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
*Способствовать формированию понимания значимости семьи.
*Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Портрет моей семьи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
*Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; практическая часть-изображение своей семьи.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; чтение художественной литературы о семье, работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями (собрать фотоматериалы о семье и рассказать своим детям об истории своей семьи)
Содержание деятельности детей:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Презентация «Моя семья»
Воспитатель:
-Друзья мои, сегодня наш «Волшебный экран» хочет нам что то показать…. посмотрите на картины художников, на ваши принесенные фотографии, как вы думаете, что экран нам приготовил для показа, о чем мы с вами будем говорить?
Дети:
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте вместе посмотрим, что же он нам приготовил, внимание на экран.
(Показ презентации)
Воспитатель:
-Давайте обсудим, кого мы сейчас увидели?
Дети:
-Маму, папу, бабушку, дедушку, сына и дочку, внучку и внука, сестру и брата….
Воспитатель:
-Как можно назвать этих людей одним словом, что их объединяет?
Дети:
- Семья
Воспитатель:
-Правильно, мама и папа, их дети (сын, дочь, бабушка и дедушка, брат и сестра, внук и внучка – это члены одной семьи, все вместе они –семья. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают и заботятся друг о друге.
У вас тоже есть свои семьи. Все вы любите своих родных. И сегодня я предлагаю вам нарисовать «Портрет моей семьи». Рисовать можно любым материалом, который вам сейчас понравился.
Каждый из вас принес фотографии своих близких. Можно в них подглядывать, когда начнете рисовать. Но для начала, я предлагаю вам поиграть в игру нашими пальчиками, которая так и называется «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Удобно устроились на своих местах и приступаем к выполнению «Портрета моей семьи».
Звучит музыка: (например песенка «Мамонтенка»)
В случае затруднения при изображении (черт лица, волос и др.) воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце деятельности идет любование работами, обсуждение.
Итогом служит выставка работ в приемной, чтобы и родители смогли увидеть работы своих детей.