Наталья Савиных
Конспект НОД по рисованию «Морские глубины» (подготовительная группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке; рисовать по мокрому листу. Закрепить знания о свойствах акварельных красок. Развивать разноплановые, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
просмотр фильмов о море и его обитателях, беседа, рассматривание иллюстраций, рисование в техник по «мокрой бумаге» «Дождливая осень»
Материал: лист акварельной бумаги А-3, акварельные краски, гуашь, поролоновые губки, кисточки №5, салфетки, подставки, баночки под воду.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Морские глубины“ (подготовительная группа) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход.
Дети заходят в изостудию.
Педагог показывает закрытую коробочку
- Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке?. тогда отгадайте загадку:
Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
Или….
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в / Ракушку /
- Правильно это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху можно услышать этот шум.
Море звуками полно –
Музыкальное оно.
Вот трубой лежит ракушка,
Коль её приложишь к ушку,
То она споет тебе
О своей морской судьбе.
Вспомнит голос шторма, штиля,
Даже песенку про криля,
Плески рыб и шорох дна –
Всё запомнила она.
И дельфинов перебранку
Повторяет как шарманка,
И китов печальный стон…
Не труба – магнитофон.
- Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
- Хотели ли бы вы сейчас отправиться в путешествие по морским глубинам?
- Как вы думаете с помощь чего мы можем опустится на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф)
- Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
(Презентация «Подводный мир»)
-Каких морских обитателей вы увидели и узнали. (акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)
- Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
- Для того что бы ваши рисунки получились очень похожими на настоящий подводный мир мы сегодня будем рисовать по мокрому листу. Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, с лева на право, рука движется свободно. Набираем на кисточку акварельную краску и проверяем как расплывается линия, проверти что бы не было лужиц, лишнею воду можно промокнуть салфеткой. А уже по мокрому листу наносим акварельную краску плавными движениями, краска смешивается образуя красивые переливы. Работать нужно быстро что бы лист не успел подсохнуть. Затем всех обитателей морских глубин мы нарисуем гуашевыми красками. Краски будут вести себя необычно, они будут расплываться, смешивать образуя новые оттенки, создавая ощущение настоящего подводного мира.
Прежде ч«Медузы»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(Ладони рук прижаты друг к другу)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)ем начать рисовать давайте подготовим наши ручки сделаем для них разминку:
Дети выполняют работу под музыку «Шум моря»
По окончанию работы дети раскладываю свои рисунке на столе создавая большой и яркий подводный мир.
- Получилось создать нам для морских обитателей чистое море в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?
- Ребята, действительно у нас получилось большое спокойное синее море, и обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей и разноцветных кораллов.