Наталья Аллагулова
НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
Задачи:
Познавательные:
- формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать композицию.
- развитие интереса детей к лепке;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие активности в процессе лепки;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные:
Публикация «НОД Художественное творчество (лепка) „Лестница для бельчонка“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Материалы:
Пластилин, доска для лепки.
Техническое обеспечение: Муляж дерева, игрушка белка, деревянные палочки разной длины.
1. Введение в ситуацию
Дети сидят на ковре около воспитателя, рассматривают дерево.
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?
Бельчонок : «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»
- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете?
- Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты?
Воспитатель незаметно прячет бельчонка.
2. Актуализация знаний
- Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое»)
- Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать!
- Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам.
Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.
3. Затруднение в ситуации
- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
- Получилось?
- Это лесенка? Почему?
- Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить)
- Спрашивайте.
4. Открытие нового способа действий
- Посмотрите, из чего мы построили лесенку?
- Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Деятельность детей.
Выполнение действий, самоконтроль, корректировка.
Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. Бельчонок поднимается на самый верх дерева.
6. Осмысление
Дети садятся на ковёр около воспитателя
- Смогли помочь бельчонку?
- Почему?
- Научились лепить лесенку.
- Вам понравилось лепить?
Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»