Адема Копылова
Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Воспитатель: Копылова А. Б. гр. №13
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).
Тема: «Жила-была конфета (витрина магазина)»
Ведущая образовательная область: «Аппликация»
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты, леденцы. ИЗО, поделки
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Образовательная: Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).
Развивающая: Развивать композиционные умения-правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительно-выразительными средствами.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, выполнение движений физ. минутки, аппликация.
Оборудование: Цветной картон для фона вывески-основа композиции, фантики, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, клей, кисточки для клея, ватные палочки.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Читает отрывок из стихотворения Ю. Мориц:
Жила-была конфета
Жила-была конфета
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Показывает детям сначала красивый фантик от конфет, затем силуэт человечка вырезанного из такого же фантика. Проводит беседу о том:
- где живут конфеты,
-весело ли им в магазине,
-почему конфетам весело? Дети здороваются с гостями
Слушают.
Рассматривают.
Отвечают (в магазине, в красивых коробках, баночках, по одной, или по несколько штук, весело потому там много всегда много покупателей, потому, что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет
Основная часть
Предлагает детям вспомнить как они с мамой, папой, или бабушкой ходили в кондитерский магазин.
Задает вопрос что они там видели кроме конфет.
Показывает детям 2-3 листа с наклеенными силуэтами из фантиков, или шоколадным мишкой (из коричневой бумаги). А теперь предлагаю каждому придумать свою витрину для магазина, в котором живут, конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я свою витрину оформила вот так. Показывает «витрину». Рассказывает что на ней находится и в какой последовательности сделана аппликация.
Интересуется мнением детей:
-что еще можно приклеить на витрину магазина, чтобы сразу было понятно, что это «сладкий» магазин.
-что можно нарисовать на витрине?
-Где можно написать часы работы магазина?
Физ. минутка
Руки подняли и покачали
-Это деревья в лесу
Руки нагнули кисти встряхнули
-Ветер сбивает россу
В стороны руки плавно помашем
-Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
-Крылья сложили назад.
Предлагает пройти за столы и приступить к работе.
Помогает детям советами Отвечают (пирожные, торты, шоколадки, печенье)
Отвечают.
Отвечают (зайчика, гномика, снеговика с мороженным).
Плавно покачивают поднятыми вверх руками.
Встряхивают руки перед собой
Проходят, садятся, самостоятельно выбирают материал для работы.
II. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Каждый справился, у всех получились красивые и яркие витрины для кондитерского магазина, теперь в этих магазинах будет много покупателей.
А теперь расскажите пожалуйста мне что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Рассказывают.