Наталья Ильина
Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа)
Тема: «Овощи»
Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;
2)Закреплять навыки аккуратной лепки;
3)Воспитывать интерес к загадкам.
Оборудование: Пластилин, подкладная доска, муляжи овощей, ножик для пластелина.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
Публикация «Конспект НОД по лепке „Овощи“, Конспект НОД по аппликации „Осеннее дерево“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
3) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
2) Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно одним словом это назвать
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
физминутка
раз подняться потянуться
два согнуться разогнуться
три в ладоши три хлопка
головою три кивка
на четыре руки шире
пять руками помахать
шесть на место тихо сесть.
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Давайте разомнем наши пальчики перед работой
Мы капусту режем режем
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем.
А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.
Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)
Воспитатель: Что вы запомнили с занятия
Какие овощи вам понравилось лепить больше
Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.
Все спасибо за занятие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева
Развивающие: способствовать освоению техникой приклеивание тканей к бумаге;
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев (обведенных рук детей, клей ПВА, подносы, заготовки осенних листочков из ткани, корзинка с осенними листочками.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
- Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации : «Выкладываем листочки на ствол, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Затем каждый листик намазываем клеем, на отдельном листе бумаги и приклеиваем на исходное место. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.