Елена Любина
Конспект НОД по аппликации «Броня крепка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема: «Броня крепка…»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Броня крепка…“» размещена в разделах
1) продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги; учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка; воспитывать аккуратность в работе («Художественно-эстетическое»)
2) обогатить словарь новыми словами : обмундирование, танковое училище, полигон; закрепить названия основных деталей строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка («Речевое развитие»); развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритма; систематизировать детские представления о военных профессиях, д\и «Танграмм» («Познавательное развитие»);
3) расширить представление о профессии военного ; воспитывать чувство мужества, гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее; гендерное воспитание -д\и «Составь портрет танкиста» («Социально-коммуникативное развитие»,
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения; дидактическая игра «Танграмм»
- наглядные: рассматривание сюжетных иллюстраций о военных профессиях;
рассматривание макета танка; альбом «Как стать танкистом» (фото из жизни танкового училища)
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа.
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая), клейстер, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка,танкиста, иллюстрации военных профессий, рассказ Л. Кассиля «Твои защитники», макет танка, альбом «Как стать танкистом», д\и «Составь портрет танкиста», «Танграмм»
Логика образовательной деятельности
1. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
2. Загадывание загадок об армейских профессиях.
3. Пальчиковая игра «Подарите мне фуражку…».
4. Чтение рассказа писателя Л. Кассиля «Твои защитники».
5. Рассказ педагога «Как стать танкистом» ,сопровождая показом альбома
6. Физминутка «Везде, как будто вездеход на гусеницах танк пройдет…»
7. а) Аппликация танка методом обрывания бумаги по контуру (Для всех детей и детей с ОВЗ)
б) Дидактическая игра «Составь портрет танкиста», аналог «фоторобот» (для детей со средними данными)
в) «Танкист в обмундировании», настольная дидактическая игра «Танграмм» (схема по желанию)
9. Итоговое занятие : игра- развлечение «Танковый полигон».