Устинова Яна Михайловна
Конспект НОД по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 1 младшая группа
Цель: Закрепить навыки наклеивания готовых форм.
Задачи:
• Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
• Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.
• Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
• Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Материал: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание предмета, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре на стульчиках, на столах приготовлен материал для аппликации.
Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
Дети: Снеговик (выслушиваем ответы нескольких детей).
Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежные комочки круглой формы (показать круги разного размера для игры). Они все одинаковые? А какие они? Давайте с вами на ковре выложим снеговика. (воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).
Ребята, а вы хотите сделать себе таких же снеговиков? Вот посмотрите, я уже одного сделала. (показ готового снеговика). А как вы думаете я его сделала?
Дети: Наклеила на бумагу.
Воспитатель: Да я его наклеила вот на такую бумагу. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А снеговик наш будет, какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?
Дети: намазать клеем.
Воспитатель: Правильно, надо положить круг на клеенку и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?
Дети: Приклеить.
Воспитатель: Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Иди Катя покажи, как мы намазываем клеем. Иди Света покажи как нужно и куда приклеить. Что бы работа ваша получалась аккуратная надо намазывать клеем только ваш кружок. Вот так. Иди Никита приклей нашему снеговику голову. Остались руки. Их тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой. Вот какой у нас получился снеговик.
А сейчас давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.
Физкультурная минутка: «Снежок"
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий. (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем. (приседают ловят)
Три – уроним. (встают роняют)
И сломаем. (топают ногами)
Можно повторить два раза.
Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно. Сначала поиграем и выложим снеговиков на вашем листочке, как я показала на образце.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем, кто выложит правильно, предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает.
Вывешивает все готовые работы на магнитную доску.
Воспитатель: Кого мы сегодня делали? Они похожи на нашего гостя снеговика? Снеговику тоже понравились ваши работы, молодцы, ребята.