Светлана Осецкая
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
"Путешествие в Королевство математики"
Цель: формирование мыслительных способностей у детей и любознательности.
Задачи:
- совершенствовать ориентировку в пространстве, знания о геометрических фигурах. Закреплять умение находить числа-соседи к названному числу;
- развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход образовательной деятельности:
- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центе круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, дальше мы игру начнем.
Игра "Найди свое место". (Встань Даша пере домной, Марина справа от Ильи,. Остальные возьмут друг друга за правую руку).
Телефонный звонок.
- Здравствуйте, ребята! Я королева математики, хочу пригласить вас к себе в гости и встретиться с моими жителями!
- Ребята, а кто живет в математическом королевстве?
(цифры, знаки, геометрические фигуры.)
- А на чем мы доберемся до королевства вы сейчас узнаете.
- Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колес, на ощупь очень мягкое, по краям кисточки.
(коверсамолет)
- Давайте присядем на корточки и закроем глаза.
Звукозапись полета.
Слайд 1
- Вот и Королевство математики.
Слайд 2
- Ребята, мы попали на первую улицу математического королевства. Как вы думаете кто на ней живет?
(цифры)
-У каждой цифры есть свои соседи. Но цифры так долго ждали встречи с нами, что позабыли свои места.
Слайд3
-Чтобы пройти на другую улицу нужно разделиться на две команды и выполнить задание. На 1,2 рассчитайся!
(Дети выполняют задания на логику).
-Пойдемте, дальше на другую улицу Королевства. Идти мы будем необычно: 3 раза прыгнем на правой ноге, два раза на левой ноге,перешагнем через 4 больших камня, и перепрыгнем на двух ногах через 2 маленьких камушка.
- Вот мы и оказались на следующей улице.
Слайд4
- Что это за улица?
(улица геометрических фигур)
- Назовите фигуру, которая расположена в правом верхнем углу; фигуру, которая расположена в нижнем левом углу и т. д.
- А на этой улице какой-то беспорядок, возьмите все по одной фигуре.
-Эти фигуры послужат ключиками в математические домики Королевства.
(Ключик-фигура должна совпадать с замком-фигурой)
- Эта фигура имеет 4 угла, но это не квадрат.
- Эта фигура не имеет углов, но это не круг.
- Эта фигура имеет 4 угла, но это не квадрат и не прямоугольник.
- У всех ключики подошли к домикам?
(Дети выполняют задание с палочками Кюизенера).
- В Королевстве математики еще очень много интересных улиц. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Телефонный звонок. (Королева математики)
- Ребята, вам понравилось у меня в Королевстве. Вы очень старались и я хочу вам при поднести сюрприз. Для этого нужно сделать три шага вправо, один назад и два шага влево. конверт с матем играми).
- Возвращаемся домой. наш ковер самолет в детский сад нас привезет.
Звукозапись полета.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Какое задание было самым интересным, какое вызвало у вас затруднение.