Рамила Рабаданова
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
по математике в старшей группе
«Путешествие в математическое королевство»
1. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Публикация «ООД по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньше чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки, больше, меньше, равно.
• Закрепить умение различать понятие: выше-ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнить их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ, занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстративный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр не каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура-круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Вхождение в день
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
(Звучит спокойная музыка) Садитесь на ковер
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева математики»
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура Лишняя? (круг- не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Арсланбек, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Магомед, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 10 до 1.
Ребята,давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3и 5
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- какое число вы поставили между числами 4 и 6
- Назовите соседей числа 6,2,4,9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1
- Назови число, которое больше числа 5 на 1
- Назови число, которое больше числа 7 на 1
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а знаки называются- больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже вас за помощь.
3-е задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
4-е задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольный с голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневые без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома были с одинаковой крышей.
Расскажи про свой домик….(он самый большой 4-х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3-х этажный, но выше, чем 2-х этажный). А теперь расставьте дома по другому- пусть все 4-х этажные встанут вряд, сделав улицу 4-х этажных домов, 3-х этажных домов, 2-х этажных в следующую, 1-но этажные в последнюю.
Молодцы справились с заданием.
5-е задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно-покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником идет среда;
- после субботы идет воскресенье;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего пять времен года;
- весна наступает после лет;
6-е задание:
Посмотрим, какое следующее задание нам приготовил злой волшебник. Он перепутал нам все дни недели…. (понедельник, среда, вторник, суббота, пятница, воскресенье). Давайте, дети, расставим дни недели правильно. Давайте и назовем и части суток. Сколько их?
7-е задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы ребята разделим магический круг на равные части, колдун больше не может пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У нас на столах разноцветные круги_ сложите круги на 2 равные частит. Как нужно складывать чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей,. А теперь еще раз сложите пополам, а как теперь называется полученная часть круга? .
Молодцы, злые чары сняты! А давайте теперь сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер выложим узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помочь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко,а что показалось трудных. Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него. Посмотрите, это сладкие гостинцы.