Получи документы

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Рамила Рабаданова
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по математике в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

1. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Публикация «ООД по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньше чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки, больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятие: выше-ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнить их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ, занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстративный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр не каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура-круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Вхождение в день

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

(Звучит спокойная музыка) Садитесь на ковер

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева математики»

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура Лишняя? (круг- не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Арсланбек, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Магомед, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 10 до 1.

Ребята,давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3и 5

- какое число вы поставили между числами 7 и 9

- какое число вы поставили между числами 1 и 3

- какое число вы поставили между числами 4 и 6

- Назовите соседей числа 6,2,4,9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1

- Назови число, которое больше числа 5 на 1

- Назови число, которое больше числа 7 на 1

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а знаки называются- больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже вас за помощь.

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

4-е задание:

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой четырехугольный с голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневые без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома были с одинаковой крышей.

Расскажи про свой домик….(он самый большой 4-х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3-х этажный, но выше, чем 2-х этажный). А теперь расставьте дома по другому- пусть все 4-х этажные встанут вряд, сделав улицу 4-х этажных домов, 3-х этажных домов, 2-х этажных в следующую, 1-но этажные в последнюю.

Молодцы справились с заданием.

5-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно-покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником идет среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего пять времен года;

- весна наступает после лет;

6-е задание:

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовил злой волшебник. Он перепутал нам все дни недели…. (понедельник, среда, вторник, суббота, пятница, воскресенье). Давайте, дети, расставим дни недели правильно. Давайте и назовем и части суток. Сколько их?

7-е задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы ребята разделим магический круг на равные части, колдун больше не может пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У нас на столах разноцветные круги_ сложите круги на 2 равные частит. Как нужно складывать чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей,. А теперь еще раз сложите пополам, а как теперь называется полученная часть круга? .

Молодцы, злые чары сняты! А давайте теперь сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер выложим узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помочь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко,а что показалось трудных. Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него. Посмотрите, это сладкие гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

Подробный конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38 (МДОАУ д/с № 38 г. Свободного) Подробный конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:15
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Рамила Рабаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД