Ольга Лыткина
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Конспект НОД
«Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной группы
на тему: «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Путешествие в подводный мир»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Познакомить с задачами на нахождения части; учить решать задачи на нахождения части, используя арифметический знак «+».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять число 20 из единиц. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (устный счет, последующее и предыдущее число.
Развивающие:
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное положение предметов словами; вверху, внизу, справа, слева.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Формировать умение участвовать в математических играх и договариваться со сверстниками в распределении действий. Умение работать в коллективе.
Активизация словаря: Справа, слева, вверх, вниз, сложение; названия морских рыб и обитателей; кит, осьминог, скумбрия, ерш морской еж и т. д.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины,
проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие;(подводный мир и рыбы); Речевое развитие;(название рыб); Социально – коммуникативное развитие;(умение договариваться со сверстниками); Художественно – эстетическое развитие (рисование геометрических фигур и расположение на листе бумаги).
Планируемый результат: Решает и записывает задачи на сложение; правильно формулировать арифметические действия; называние частей суток, рабочие дни недели.
Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
Собирает целые фигуры из частей.
Сравнивает предметы по величине «на глаз» и с использованием промежуточных мерок.
Материалы: Различные виды рыб с примерами; Морские звезды «Бывает – не бывает» (загадки); счётные палочки, цифры от 1 до 10; листы с заданием; помочь китенку найти дорогу к маме по геометрическим фигурам (прямоугольник); конверты с заданиями (логическое мышление, круги трех цветов для самооценки, листы бумаги, ручки.
Предварительная работа: Беседа о подводном мире, рассматривание картинок подводных обитателей. Составление различных примеров и задач; умение их записывать, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
II. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребятам нам пришло письмо из подводного царства. Мы отправимся в подводное путешествие, для того чтобы отправится в путешествие нужно отгадать загадки.
Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
***
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь!
Только мелочью
планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
***
Ползет в море паук
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!
III. Основная часть:
Воспитатель: Теперь можем отправляться с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире? (ответы детей-рыб и морских обитателей).
Воспитатель: Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?
Ответы детей.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а на чем мы можем путешествовать в подводном мире? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на подводной лодке.
Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на подводной лодке, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Из счетных палочек построим подводную лодку. (на каждый стол по 10 палочек)
Воспитатель: Молодцы транспорт готов, можно отправляться в путешествие, погружаемся в воду поплыли.
- Задание 1. Счет.
Воспитатель: Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их и назовем название?
- Желтая рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету морская звезда?
- Какой по счету морской конек?
Воспитатель: Очень хорошо. Плывем дальше.
Задание 2. Логические упражнения.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые морские обитатели. Да они не простые, на каждой есть вопросы.
1. Сколько щупалец у краба? (10)
2Бывает восемь ножек у осьминожки? (Да)
3. Бывают у рыб ноги?
(Нет, только хвост и плавники)
4. Как называют морских рыб, которые плавают,
держась вертикально вверх? (Морские коньки)
5. Сколько глаз у двух рыб? (
Две пары, у одной рыбы 2 глаза и у другой 2)
6. Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Электрический скат)
7. Чего у рыбы не бывает хвост, плавники, клюв, жабры. (Клюв)
8. Сколько будет усов у трех сомов? (У трех сомов будет шесть усов).
9. Бывает у рыбы форма тела квадратная? (овальная)
10. Бывает у кита и китенка всего 2 хвоста? (Да. 1 хвост у мамы кита + 1 у китенка =2).
Физминутка
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
Задание 3. Ребята, вот мы приближаемся ко дну, посмотрите, сколько морских звездочек, да не простых, а с задачками. (На доске звездочки с заданиями, дети по очереди выходят и снимают звездочки)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Три маленьких рыбки
Играли в реке. (Руки волнообразно плывут навстречу друг другу)
Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющие движения»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Погрозить пальчиком)
А третья сказала : «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (Спрятать руки за спину)
- Задание 4. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит выполнить задание на листочках в клетку.
Китенок потерялся, а чтобы ему попасть к маме, он должен плыть, собирая только квадраты. (Выполняют задание на листочках)
Гимнастика для глаз.
-Поплыли дальше. Ребята, смотрите с лева от нас много ракушек, но все они перепутались, нам нужно собрать их по порядку по номерам от 1 до 9. (Дети берут цифры и встают по порядку). Отлично. Назови соседей числа 5, числа 8, и т. д.
Задание 5. Задача.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
1. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
2. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
3. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Послушайте задачу: в море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море?
Ответы детей: шесть медуз.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель:
Наше путешествие пришло к концу.
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый- понял, но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Воспитатель: Вот наступила пора подниматься на сушу. Приготовились, всплываем. (звучит музыка шум моря).
IV. Рефлексия
На каждого ребенка – по три кружочка-желтый, красный и зеленый для самооценки; красный –вообще не понятно,
желтый – понятно но не все;
зеленый-все понятно.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в подводный мир? - Какие задания в этом путешествии вам понравились? Какие для вас выполнять труднее всего?