МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?»

Мария Шугаева
Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По ФКЦМ

В подготовительной к школе группе

«Что такое деньги

Воспитателя

Шугаевой Марии Олеговны

Дата проведения занятия - 19.09.2017

Тема:

Что такое деньги?

Цель занятия:

Задачи:

Образовательные: формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа.

Развивающие: познакомить с историей денег.

Воспитательные: организовать работу на группировку, анализ, обобщение, на разрешение творческих задач.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Тип занятия – Освоение новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Определять успешность выполнения задания, уровень освоения учебного материала.

Познавательные

1. Анализировать информацию на занятии с помощью воспитателя и самостоятельно.

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.)

Коммуникативные

1. Развить умение анализировать, обобщать, слушать учителя и друг друга.

2. Развивать речь обучающихся и обогащать их словарный запас.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- знают вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях

- проявляют интерес к изучаемому материалу.

2. Личностные

- умеют анализировать и оценивать речь, поведение людей

3. Метапредметные

- оценивают свою работу на занятии, слушать и понимать речь других.

Ресурсы:

1. Основные:.

2. Дополнительные: Презентация, сигнальные карточки.

Ход занятия

Этап урока,

виды работ Деятельность воспитателя Деятельность обучающихя

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Мария Олеговна.

-Скажите, а как вы умеете здороваться?

- Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поздороваться локтями

- Здравствуйте!

- словами, рукопожатием (пожать друг другу руку)

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Существует ли такое замечательное дерево, на котором вырастают различные необходимые нам вещи? (Слайд) - Где берут такие вещи?

- Откуда они попадают в магазины?

- Как и с помощью чего мы можем приобрести эти товары и услуги?

-Ребята, сегодня мы исследуем новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монета.)

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.

Я предлагаю Вам превратится в ученых и провести исследование: Что же такое деньги.

А кто такие ученые?

У меня есть волшебная палочка. Глазки закрыли. Раз, два, три - нас в ученых преврати

- О деньгах

III. Освоение новых знаний и способов действий.

1. Беседа.

2. Решение задачи

3. Физминутка.

Работа в парах

Актуализация опорных знаний.

- Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник. (как правильно? Это хорошо)

Однажды, сапожнику захотелось пирог, а пирожнику (кондитеру, нужны были сапоги. -Ребята, как вы думаете, что в этой ситуации могут сделать сапожник и кондитер, если сапожник шьет сапоги, а кондитер печет пироги?

- каждый товар должен поступать к тому, кто в нем нуждается. Для этого происходит обмен товарами

(Слайд)

А сейчас мы с вами перенесемся назад в прошлое – у меня есть машина времени, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1

Посмотрите (слайд, мы попали в далекое прошлое.

Кто же это? (первобытные люди)

Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Древний человек очень сильно зависел от природы. Чем могли заниматься племена? Где они брали еду?

Произошло разделение труда. Каждое племя со временем стало добывать больше, чем нужно для собственного пропитания, т. е. у них появились излишки. Куда же было девать свои излишки племенам, которые к тому времени уже общались между собой? Соседние племена стали обмениваться продуктами своего труда.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. (слайд)

Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т. д. Что же получалось в таком обществе?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки (слайд)

Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу– на барана.

Давайте поиграем игру: Что на что меняем:

У Светы есть груша, а она хочет морковку.

У Вовы есть морковка, а хочет он банан.

У Миши есть банан, а хочет он грушу.

- Как быть? (Решение экономической задачи)

- Но когда людей много, то обмениваться тяжелее

А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Тяжело?

. Очень сложен обмен и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.

Как вы думаете, что такое купля – продажа. Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги)

- Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.

А как же появились деньги? Послушайте и посмотрите, историю возникновения денег. (слайд –мультфильм «история возникновения денег»)

Обсуждение. Какие предметы пробовали в качестве оплаты. На Каролинских островах деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С места могли только несколько человек.

А еще использовали раковины каури (ракушки); перламутровые подвески; связка денег-раковин; связка металлических денег-колец; железная мотыжка; бронзовый топорик (слайд) Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужны постоянные деньги, которые можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении. Так появились первые деньги – металлические монеты и бумажные банкноты (слайд). Ответьте на вопросы: 1. Какие еще предметы использовали? 2. Что понял человек? 3. Какими были первые деньги?

Сначала на Руси не было своих денег. Арабские купцы привезли свои серебряные деньги. На Руси они получили название куны (как и шкурки куницы) и стали ходить как русские деньги. Половину куны называли резаной – отрезанной куной или гривну. Считается, что, когда появились монеты, из них стали делать ожерелья, которые женщины носили на шее – на «гриве», отсюда название «гривна». (слайд)

В XIII в. Русь, кроме Новгорода, оказалась под монгольским игом. Как ни тяжело было жить под властью захватчика, но жизнь продолжалась. Именно в это время в Новгороде появился рубль,

Название русских денег было взято от названия монгольской монеты «денга» (в переводе «звенящий»). В нашем языке слово «денга» постепенно превратилось, как вы думаете в какое слово? Да в слово «деньги».

Мы немножко отдохнем, физминутку проведем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Значит, хватит отдыхать!

Практическая работа.

(Работа проводится в парах. У каждого ребенка на столе монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.)

– Рассмотри монеты разного достоинства Что изображено на монетах? Сравните.

– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны.

Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль,5 рублей, называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». При Петре 1 в обращение поступил серебряный рубль с изображением царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.

Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок, – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда». Слайд

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку, аверс (или орел) и гурт.

– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)

– Опишите монету достоинством 1 рубль -Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник.

- Обменяться

-нет

-Древние жители охотились, добывая пищу, мех и кожу для одежды, ловили рыбу, сажали огород

- они обменивались друг с другом

- людям нужно было меняться товаром

Дети приводят примеры (обувь на продукты)

-

Поменяться друг с другом

Да

Это когда, что то покупают или продают

Деньги

-

-деньги

V. Рефлексия.

- Что мы узнали?

Продолжи фразу (слайд) :

- Мне было интересно….

-Мне было трудно. …

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект тематического дня «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг' к другу, называя ласковым.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шугаева (УИ 1377951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД