Светлана Климинченко
Конспект тематического дня «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг' к другу, называя ласковым именем;
— развить внимательное слушание говорящего;
— научить употреблять вежливые слова и выражения.
Игровой персонаж: Хрюша.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог рассказывает, что в детский сад пришло письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.
Дидактическая игра «Передай письмо»
Публикация «Конспект тематического дня „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Оборудование: разноцветные конверты с картинками внутри.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо Хрюши, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».
Дети садятся в ряд, педагог называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».
Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
«Скоро придет Хрюша, а умеете ли вы здороваться?» Пальцы сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены. Доброе утро, здравствуй, Иван.
Доброе утро, здравствуй, Иван. Перекрещиваю справа налево большие пальцы.
Доброе утро, здравствуй, Степан. Перекрещивают указательные пальцы.
Доброе утро, здравствуй, Сергей. Перекрещивают средние пальцы и т. д.
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость-Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.
ДЕНЬ
Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки»
Цели: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; научить делать друг другу приятное, отдавать другу то, что нравится самому; развить связную речь.
В гости к детям приходит кукла Аленушка в нарядной одежде и приглашает их с Хрюшей на свой день рождения. Хрюша отказывается, потому что не знает, как себя нужно вести на дне рождения. Педагог предлагает этому поучиться вместе с ребятами.
Подготовка к прогулке
Педагог помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности.
Совместные игры младших детей со старшими
Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать.
Дети стоят по кругу, мяч у педагога. Педагог бросает мяч ребенку, и тот должен повторить фразу педагога как эхо в лесу. При неправильном повторении ребенок изображает лесного зверя.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Педагог вносит маску собаки и предлагает детям поиграть.
ВЕЧЕР
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может ра-зобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.
Труд в природе
(совместное со взрослым трудовое поручение)
Хрюша подходит к комнатным растениям, рассматривает их, а потом чихает от пыли. Предлагает детям сделать доброе дело: протереть листья растений, чтобы они могли дышать.
Этюд «Назови ласково»
Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.
Хрюша рассказывает, что когда он играет со Степашкой и Каркушей, то они его иногда обзывают и ему очень обидно. Спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.