Мария Волошина
Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по фитбол-гимнастике на автоматизацию звука [Р]
Задачи:
1. Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами.
2. Упражнять в выполнении общеразвивающих и основных движений с мячом.
3. Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.
4. Тренировать равновесие и координацию.
5. Развивать артикуляционную моторику.
6. Автоматизировать правильное произношение звука [Р] в стихах и скороговорках.
7. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
8. Воспитывать выдержку и настойчивость.
Публикация «Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи „Речемяч“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
9. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью
Вводная часть.
Ходьба по кругу, прокатывая мяч рядом с собой правой рукой, затем левой; ходьба по кругу, на носках, руки с мячом вверху; ходьба по кругу, на пятках, руки с мячом за головой; ходьба по кругу, с высоким подниманием колен.
Бег приставным шагом правым и левым боком; бег подскоками с одной ноги на другую; легкий бег по кругу.
Основная часть.
Дыхательные упражнения:
1. И. п. : Стоя, мяч перед грудью в согнутых руках. Вытянуть руки вперед – длинный выдох. Вдох – вернуться в и. п. (4-5р).
2. И. п. : Стоя, мяч за головой. Не большой наклон вперед – короткий выдох. Вдох – вернуться в и. п. (3-4р).
3. И. п. : Сид на пятках лицом к мячу, руки на мяче, мяч на полу. 1-2- встать на колени вдох; 3-4- в и. п. выдох. (4-5р).
4. И. п. : Сидя на мяче, упор руками сзади. Шагаем вперед продвигаясь на мяче - вдох; Шагаем назад - выдох(4-5р).
5. И. п. : Стоя мяч в руках. Бросить мяч вниз - выдох. Поднять – вдох (4-5р).
Артикуляционные упражнения
Содержание Организационно-методические указания / Дозировка
1.«Барабан»
Язычок наш крепким станет,
Барабанить не устанет
Барабана страшный гром
Оглушит огромный дом Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко,
отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД И. п: сидя на мяче, хлопать по мячу.
2.«Жеребенок»
Жеребенок скачет в поле,
Хорошо ему на воле.
Рот открыть, присасывать язык к небу и щелкать языком.
И. п: сидя на мяче, прыжки на мяче.
3.«Качели»
На качелях прокатись,
Язычок наш вверх и вниз.
Рот открыть, высунуть язык, потянуться
языком к носу и подбородку попеременно.
И. п: сидя на мяче, покачиваться вперед-назад.
4. «Щетка»
Щеткой кухню подмету,
Наведу там чистоту,
Вправо, влево гну щетинки,
Не оставлю не соринки! Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его в глубь рта. И. п. : сидя на мяче, покачиваться вправо-влево.
Упражнения на автоматизацию звука [Р] в стихах и скороговорках
1. «Лодырь»
Стоит лодырь у ворот,
Широко разинув рот,
И никто не разберет,
Где ворота, а где рот. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.
Руки согнуть в локтях, вытянуть перед собой.
Руки согнуть в локтях, поднять вверх.
Руки согнуть в локтях, опустить вниз,
2. «Петр и Егорка»
Расскажи скороговорку
Про Петра и про Егорку.
Петр карабкается в гору.
В гости Петр спешит к Егору. И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повороты туловища в правую, левую стороны.
3. «Краб»
Краб вскарабкался на трап
И пополз по трапу краб.
Краб по трапу проползет,
С трапа краб не упадет.
И. п. : Стоя, ноги вместе, мяч в опущенных руках. Наклоны вперед, прокатываем мяч по ногам.
4. «Медведь и сурок»
Прорычал медведь в берлоге.
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали –
И проснулись на заре.
И. п. : Стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Полный присед на пол в правую, левую стороны.
5. «Рак»
Под речной корягой рак
Не устроится никак.
Рак рассержен, рак расстроен.
Дом у рака не устроен.
И. п. : Лежа на мяче. Перекаты вперед-назад, руки в упоре на полу.
6. «Грека»
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека цап.
И. п. : Сидя на мяче. Шаги вперед-назад.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Игроки строятся в круг в центре зала и садятся на фитболы. По команде дети закрывают глаза а педагог выбирает водящего - «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. «хитрая лиса» молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» «Хитрая лиса» прыгает в центр круга и говорит: «Я тут!». Дети прыгают на мячах по залу, а «хитрая лиса», прыгая на мяче, старается их догнать и запятнать. (3р).
Заключительная часть.
Малоподвижная игра с фитболами «Космонавты».
Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колоннах. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую прилетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».
«Мы играли, мы играли (вправо-влево)
Наши глазки итак устали (вверх-вниз)
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем».
Построение в шеренгу, подведение итогов.