Елена Макеева
Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные связи в тексте. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая. Продолжать воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал: Игрушка- сорока «Каркуша», картинки с изображением деревьев.
Ход занятия.
В открытое окно влетает Каркуша.
Каркуша:-«Кар, кар, беда, пропала я.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Развитие речи“ для детей старшего дошкольного возраста „Лесные гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель:-«Каркуша, во первых поздоровайся с нами и расскажи, что с тобой случилось.
Каркуша:-«Здравствуйте ребята. Ой со мной случилась беда. Сейчас расскажу. Живу я в лесу, летаю себе с дерева на дерево, не хлопот мне не забот. А тут лев-царь зверей издал указ: Кто не знает ничего о деревьях, выселит из леса. Но мне без леса не прожить, а о деревьях я мало чего знаю, и все время их путаю.
Воспитатель:-«Каркуша, не расстраивайся, это дело поправимое, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?»
Дети:- «Да.»
Воспитатель: - «Только мы не просто тебе будем рассказывать о деревьях, а будем описывать их, а ты постараешься отгадывать о каком дереве будет идти речь.
Дети выбирают себе картинку с изображением дерева о котором они будут рассказывать.
Воспитатель: -А помогут нам наши волшебные карточки (модель для составления описательного рассказа о деревьях)
- «Ребята, давайте сначала я начну, а затем вы. Слушайте внимательно, будете помогать Каркуше отгадывать.
«Это лиственное дерево считают подружкой березы. Оно высокое. У дерева есть ствол, внизу темно-серый, а выше, где крона- серебристо-зеленый. Ветки очень гибкие Листья у этого дерева особенные. При малейшем дуновение ветерка они дрожат, колышутся, трепещут. Необыкновенно красиво это дерево осенней порой. Листья их Ио розовые, то огненно – красные, то лиловые. Полакомиться горькой корой этого дерева любят зайцы.» А внизу под землей у дерева мощные корни, они помогают дереву добывать питательные вещества и воду из земли. Это дерево можно встретить и в городе и в лесу.
Воспитатель: - «Ну догадалась, Каркуша?
Каркуша: -«Нет».
Воспитатель: -«Ребята, помогайте.»
Дети: -«Осина».
Воспитатель: - как вы догадались, что это осина?
Дети:-«ствол темно-серый».
Воспитатель:-А на верху?
Дети:-«Серебристо-зеленый».
Воспитатель: -«Дима, листья при дуновении ветерка что делают?».
Ребенок: -«Шелестят»
2 ребенок: -«Колышутся».
3 ребенок: -«Трепещут»
Воспитатель: -«Вот Каркуша, запоминай.»
Воспитатель: -«А теперь нам о своем дереве расскажет Кристина»
Дети составляют описательные рассказы о деревьях.
Если они затрудняются, воспитатель задает вопросы.
-Это хвойное дерево или лиственное?
-Высокое или низкое?
-Какие части дерева?
- Каким цветом кора? И т. д
После второго описательного рассказа проводится игра на развитие эмпатии «Представь себя деревом»
В конце занятии Каркуша благодарит детей за то, что они помогли ей разобраться среди деревьев. -
Анализ деятельности
-Воспитатель: -«Ребята, вам, легко было или трудно рассказывать о деревьях?
Ответы детей
- Воспитатель: -«Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то зеленый»