Елена Околотенко
Конспект НОД «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
в средней группе по познанию и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимняя сказка или прогулка в лес»
Вид :подгрупповой.
Временной ресурс: 20 минут
Программное содержание:
Цель:
-Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе ОД.
-воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-развивать мелкую моторику пальцев и руки.
-учить наблюдать сезонные изменения в природе
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с признаками зимы;
-расширять словарный запас, формировать речевые навыки.
- продолжать формировать умение складывать бумагу пополам по диагонали; вырезать из квадратов треугольники,
- учить дополнять свою работу отдельными элементами (с помощью ватных тампонов и белой гуаши снежные хлопья, ватных дисков) .
-закреплять количественный счёт до 5.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Продолжать развивать зрительно - моторную координацию, закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
-На основе обогащения представлений о простейших изменениях в природе зимой продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь детей.
-Формировать умение грамотно строить предложения, четко произносить слова.
-Развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев, артикуляционную моторику, навыки правильного носового дыхания.
-Развивать умение согласовывать речь с движениями
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать любовь к природе.
-воспитывать умение слушать воспитателя
-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Основная образовательная область – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: - речевое развитие, художественное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная,продуктивная, познавательная.
Методы и приемы:
1. Наглядные методы (картинки с изображением признаков зимы, животных, снежинки, шишки)
2. Словесные методы обучения: художественное слово, Д/И «Приметы зимы», Д/И «Угадай по силуэту».
3. Практические и игровые средства обучения: физминутка «По тропинке в лес пойдем», зрительная гимнастика «Мы снежинки увидали…», пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять –мы во двор пошли гулять», игровой самомассаж с шишками для развития мелкой моторики пальцев и ладони,а также с целью общего укрепления организма, упражнение на развитие правильного носового дыхания (дыхательная гимнастика) «Как подул Дед Мороз…», продуктивная деятельность (аппликация «Лесная поляна в снегу»).П/И «Снег, снег, кружится», «Ты мороз, мороз, мороз»
Материал к ОД:
Шишки для массажа, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки, заготовки квадратной формы – по 3 шт, ватные диски, снежинки от дырокола. Деревья разной величины.
Предварительная работа:
чтение произведений о зимних забавах, дидактические игры, лепка снеговика из снега, рисование карандашами, наблюдения детей на прогулке, беседы. Отгадывание загадок про зиму, зверей, природных явлениях.
Планируемый результат:
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знание признаков зимы, знание загадок. Выражение положительных эмоций – интерес, радость, восхищение, интерес к художественной деятельности. Объективно оценивать результаты своего труд.
Организационный момент:
Дети входят в группу, становятся к гостям полукругом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли. Гости дорогие, важные такие. Здесь в группе сидят, строго на всех глядят.
Воспитатель : Скажите дети, гости действительно строгие или нет?
Дети : Нет.
Воспитатель : И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой, гости нас встречают с вами, чем ответим?
Дети : Добротой.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети : Тук – тук – тук (стучат кулачками друг об друга)
Да – да – да (хлопки в ладошки)
Можно к вам (кулачками друг об друга)
Рад всегда. (хлопки в ладошки)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Хотите оказаться в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,
в лесу окажитесь. /дети кружатся вокруг себя/
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Физкультминутка:
По тропинке мы пойдем.
Сугроб белый обойдем.
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимаем ноги выше.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов
А под этой ёлкой шишки,
Приседаем шалунишки. (движения по тексту, подходят к поляне с елками и сугробом)
Воспитатель: Хорошо размялись. Сейчас возьмите шишки в руки. Помассируем шишками свой ручки. Повторяйте все движения за мной
(после массажа дети складывают шишки в корзинку, считая их количество хором)
Воспитатель: Ребята, а какое же время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Где лежит снег? Какой он?
Дети: На дорожках, на деревьях /белый, холодный, пушистый/и т. д.
Воспитатель :Что ещё бывает зимой?
Дети :Холода, мороз, ветер, вьюга
Воспитатель: Какие приметы зимы вы еще знаете дети (Ответы детей) Воспитатель; Поиграем в игру, я начну предложения, а вы закончите. Согласны?
Зимой (бывает холодно)
Зимой (редко светит солнце)
Зимой (бывает снегопад)
Зимой (бывает Новый год)
Зимой (катаются с горки на санках, ледянках,)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам ещё поиграть.
П/И «Снег, снег кружиться» или «Ты мороз, мороз, мороз»
Воспитатель: С наступлением морозов приходит настоящая зима. Везде лежит белый и пушистый снег. Деревья нарядились в белые шапки и шубы. Реки и озера сковал лед. На улице холодно и морозно. Земля украшена ковром из снега. Пройдешь по такому ковру и слышно как под ногами, словно сахар хрустит снег. Что это за звук? (пакет с крахмалом)
Дети: идут и приговаривают: хрум-хрум-хрум, скрип – скрип – скрип.
Воспитатель: Давайте почувствуем зимний воздух. Какой он?
Ответы детей, (свежий, морозный, холодный, влажный).
Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели и холодные ветра. Ребята, давайте поиграем со снежинками
Воспитатель: Возьмите себе по одной снежинке
Упражнение для коррекции зрения:
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Отвести ее влево.
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как наши снежинки кружатся, летают.
Напоминаю вам, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, дуем на снежинки.
Дыхательные упражнения:
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном.
Полетели, закружились ледяные звезды
(Дети вдыхают и выдыхают)
Подуйте ребята на снежинки и понаблюдайте за их кружением
.
Воспитатель:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
(дети вдыхают и выдыхают)
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
(вдыхают и выдыхают)
(Н. Нищева)
Дети на последних строчках рассматривают снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки подарила нам зима?
Дети (красивые, нежные, легкие, резные, большие и маленькие).
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На цветы, на круг, на звездочки
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: Скажите дети, какие деревья находятся на поляне?
Дети: разные, большие и маленькие, высокие и низкие
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи деревья?
Дети: Треугольники, овалы.
Воспитатель: Давайте посчитаем,сколько деревьев на поляне (ответы детей)
Сколько кустов? Чего больше, деревьев или кустов (ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, а зима - хорошее время года? Понравилось вам гулять по зимнему лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы с тобой пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Мы с тобой пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А потом в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли Сгибают пальцы рук по одному в кулак на обеих руках одновременно
Полукруглые ладони поочередно друг на друга
Движение щепотью обеих рук
Указательным пальцем от локтя к кисти скользящим движением
Движения ладонь на ладонь чередовать
Встряхивающие движения кистями рук от себя
Имитация еды, имитация сна
Воспитатель: Хорошо. У нас есть елки на поляне, они красивые?
Дети: да.
Воспитатель: Хотите сделать такие же красивые елки себе на память?
Дети: Да.
Воспитатель : Что нам для этого понадобится?
Дети: цветная зеленая бумага, клей, картон.
Воспитатель: Правильно. У меня есть вот такие заготовки. Что это?
Дети: Квадраты разных размеров. Большой, средний, маленький.
Воспитатель: Разве можно дети из квадратов сделать ёлку? (нет)
Что же нам надо сделать, чтобы сделать аппликацию ёлки?
Дети: Надо из квадратов сделать треугольники.
Воспитатель : Умницы. Для этого мы берем квадрат за уголок, прикладываем по диагонали к противоположному углу, выравниваем, проглаживаем. С помощью ножниц разрезаем по сгибу. Всё то же самое делаем с остальными квадратами.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы, и перенести лесную полянку на листы картона.
Дети садятся за столы:
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним о безопасности и аккуратности в работе. Как нужно работать с ножницами, с клеем?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь на свои места удобнее, потому что в нашем лесу творятся разные чудеса, (звучит музыка А. Вивальди). Ребята, прислушайтесь, какая прекрасная мелодия звучит, начинаем работу.
Ход ОД:
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем заготовки для наших елочек.
Возьмите квадраты, согните их в треугольники, разрежьте по диагонали
,
,
. Приготовили все, молодцы. Сколько получилось треугольников, посчитайте.
(дети считают вслух, спросить некоторых сколько у них треугольников, какие они по размеру)
Воспитатель: Теперь нужно приклеить все эти шесть треугольников. Я уже сделала свой ёлочки- вот какие красивые ёлочки получились.
Прежде чем их наклеить, мы располагаем лист бумаги горизонтально и выкладываем треугольники на листе в нужном порядке, чтобы посмотреть, какие получаются ёлки, чтобы ёлки поместились на листе. Теперь можно приклеивать, начинаем с нижнего самого большого треугольника. Треугольники клеим слегка накладывая их друг на друга
,
. Воспитатель: Что еще не хватает в нашей работе. Как вы думаете, дети, что еще надо добавить? О чем мы с вами говорили?
Дети: О снежинках.
Воспитатель: Правильно, давайте добавим снега к нашим елочкам, укроем их снегом.
Дети приклеивают половинки ватных дисков как сугробы внизу работы и мелкие снежинки изображая снегопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много сделали красивых, замечательных ёлочек. А теперь тихонько вставайте, аккуратно возьмите в руки свои работы и покажите их нашим гостям
В следующий раз для наших ёлочек мы с вами дети сделаем снеговиков. Какие елочки получились? Чья елочка вам больше всего нравится? Похвалить детей. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес у нас получился.
Воспитатель: Вот ребята и закончилась наша прогулка в лесу! Раз, два, повернись и в группе окажись. Нам пора собираться на прогулку, там мы с вами еще раз рассмотрим снежинки. Скажем до свидания нашим гостям. До новых встреч!
Конец!