Татьяна Бессонова
Конспект НОД «Друзья для цыплёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Друзья для цыплёнка»
Цель: Лепка из цветного холодного фарфора фигуры цыплёнка.
Задачи:
Закрепить навыки лепки из холодного фарфора.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать трудолюбие, желание работать в группе сверстников.
Публикация «Конспект НОД „Друзья для цыплёнка“» размещена в разделах
Оборудование: презентация «Дружба – это не работа…», музыкальное сопровождение: «Песня о дружбе» (детская группа «Барбарики», слайды «Сказка про глупого цыплёнка…», готовая модель цыплят.
План занятия:
1. Подготовительный этап. Минута хорошего настроения.
2. Организационный момент (озвучивание цели, задач)
3. Основной (постановка проблемной задачи, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности)
4. Практическая работа. Обзор необходимых материалов и приспособлений.
5. Физ. минутка.
6. Техника безопасной работы инструментами и приспособлениями при лепке. Практическая работа. Рефлексия.
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
1. Ребята, очень приятно всех вас сегодня видеть снова! Вы слушали сейчас песенку «Друзья». Какие главные слова в этой песенке? Правильно «Дружба». Поэтому мы с вами все друзья и будем вести себя доброжелательно друг к другу. Договорились?
Нам с вами нужно вспомнить правила поведения в нашем детском коллективе. Я вам их сейчас напомню.
На занятиях у нас ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать, с места вскакивать, толкать!
На вопросы педагога НУЖНО громко отвечать!
Все задания, задачи чётко, быстро ВЫПОЛНЯТЬ!
Вежливым быть и аккуратным, и друг другу ПОМОГАТЬ!
Я вам хочу показать и рассказать одну маленькую и грустную сказку.
Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших. Но больше всего на свете ему хотелось иметь друзей.
Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился искать себе друга. Шёл он, шёл и вдруг увидел над собой огромную чёрную тень.
Это был страшный коршун. «У него есть крылья как у меня! Мы с ним будем дружить!»- обрадовался цыпленок… Бедный малыш и не подозревал, что коршун и не собирался с ним дружить, а совсем наоборот - решил им позавтракать. Следующими на его пути были лиса с лисёнком. «Ой, они такие же желтые, как я! Мы с ними подружимся!» Но им некогда было с ним дружить. Хитрые лисички решили цыпленком пообедать. Это ему ужасно не понравилось. Он отправился дальше и вскоре вышел на полянку с одуванчиками. «Эти цветы такие же жёлтые, пушистые как я! И уж они точно не захотят мной поужинать! Эй, одуванчики, я хочу с вами всегда дружить!»-крикнул им довольный малыш. «Ничего не выйдет,- ответили ему цветы, - мы превратимся в легкие пушинки и ветер унесет нас далеко отсюда!» Грустный цыпленок молча отправился к себе домой. Он снова был совсем один…
Как вы думаете, какие друзья нужны нашему цыпленку? (добрые, веселые, такие же, как он – цыплята). Я предлагаю вам вылепить друзей нашему цыпленку.
Прежде, чем мы приступим с вами к работе, давайте перечислим всё, что нам может понадобиться: материал для лепки - холодный фарфор, клеёночки, стеки.
Я предлагаю вам разминку для пальцев. Электронная физкультминутка слайд-презентация «Повторяй движения за цыплёнком».
Кто мне напомнит технику безопасной работы при лепке?
Я буду задавать вопросы, а вы, не отрываясь от своей работы, можете мне на них отвечать.
1. Инструменты и посуду, которую мы используем при лепке можно использовать в пищевых целях, можно ли при их помощи употреблять пищу?
2. Можно ли есть материал, который мы используем в лепке?
3. Как называют специальные инструменты для резки? Как нужно ими пользоваться?
4. Что мы обязательно делаем после окончания всех работ?
Самостоятельная практическая деятельность. При необходимости, индивидуальная помощь затрудняющимся.
Сейчас приступаем к уборке рабочих мест.
9. Наши цыплятки должны будут высохнуть. Им придётся остаться здесь, в нашей группе. На следующем занятии вы их обязательно заберёте. Вам понравилось занятие?
А что больше всего запомнилось?