Юлия Сырцева
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».
Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного слова; поддерживать стремление детей к участию в совместной деятельности; способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда; развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседы с детьми «Мой лучший друг», «Кому я рад в детском саду», чтение стихов о детском саде.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я и мои друзья“,» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: запись песни о детском саде, телевизор, клубок.
Дети входят под песню о детском саде. Педагог приветствует детей и предлагает детям поприветствовать друг друга (организационный момент «Подари улыбку»):
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Влево – вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Педагог: - Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – домовёнок Кузя. Давайте поприветствуем его.
Кузя: - Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Я очень хочу с вами познакомиться, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Давайте познакомимся!»: дети встают в круг, передают мячик, по очереди называя своё имя ласково «Машенька», «Тимоша» и т. д.
Педагог: - Ну, вот и познакомились. А теперь отгадайте мою загадку:
Туда ты ходишь каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Ты всех уже ребят там знаешь.
Ты с ними ешь и спишь, играешь.
Туда ходить ты очень рад
Там твой любимый….
Дети: - Детский сад!
Педагог: - Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Кузя: - Расскажите, как вам здесь живётся.
Дети читают стихи:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Любим все мы детский сад.
В нём полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Педагог предлагает посмотреть фильм о том, как дети играют, занимаются, гуляют в детском саду.
Педагог:- Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете, что легко делать вместе? (ответы детей)
- Я вам хочу предложить вместе склеить красивый цветок, и мы назовём его «цветок дружбы». Подойдите, пожалуйста, к столам (дети подходят к столам). Я наклею вот такую весёлую серединку, а вы по одному лепесточку.
- Но перед тем как приклеить лепестки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья».
Вот какая замечательная работа получилась. Мы её сделали все вместе.
Затем педагог предлагает поиграть в игру «Клубок дружбы». Дети встают в круг. Один ребёнок берёт клубок. Взяв кончик нити, он передаёт клубок тому ребёнку, с которым дружит, которого любит больше всего, при этом называя друга и объясняя, за что он его любит. Педагог следит, чтобы не осталось ни одного неназванного ребёнка. В результате игры получается паутинка из нити.
Педагог: - Посмотрите, в какой мы оказались сети. Мы связаны друг с другом. Мы любим друг друга. Мы как одна большая дружная семья.
Кузя:- Ребята, спасибо вам большое за такое интересное занятие. Мне у вас очень понравилось. А на прощание я хочу подарить вам стихотворение:
Хорошо с друзьями вместе
В игры разные играть.
Хорошо с друзьями вместе
Песни звонко распевать.
Кузя угощает детей баранками, прощается и уходит домой.
Педагог: Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, и вы умеете дружить. Молодцы! А давайте когда пойдём сегодня гулять, возьмём с собой наш «Клубок дружбы» и поиграем в эту игру с детьми старшей группы, чтобы они стали такими же дружными, как и вы.
А сейчас я приглашаю вас и наших гостей на чаепитие.