МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Светлана Бычкова
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:продолжать учить правила дорожного движения.

Задачи

• закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и его сигналах 

• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках

• воспитывать общую культуру поведения на улице

Образовательные области в интеграции, задачи:

познавательное развитие

• дать понятие о профессии регулировщика

речевое развитие

• закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Дорожные знаки — наши верные друзья“» размещена в разделах

• предотвращать переутомление детей

Оборудование:

игрушка – марионетка Катя, дидактическая игра «Собери дорожный знак»; плакаты с различными нарушениями на дороге; макет улицы: дорога, парк, школа, остановка, больница, велосипед с велосипедистом, автобус, клеящиеся полоски для зебры, мелкие дорожные знаки и светофор на ножках, крупные дорожные знаки, картинки по теме «транспорт», изображение регулировщика, мелкие игрушки: мама, папа, регулировщик.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети подходят к ней.

Воспитатель: Ой, кто это такой в колокольчик наш звонит? Ребята, узнали кто это?

Дети: Да. Это кукла Катя.  

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Кате как мы умеем здороваться.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг берёмся другой рукой,

Становись скорее в круг!

Всем друзьям я улыбнусь,

Будет им приятно пусть.

Воспитатель: А кому ты, Екатерина, этот подарок несешь? Ребята, Катя говорит, что несет подарок своему другу на день рождение. Он живет через дорогу от нашего садика.

Воспитатель: А ты умеешь переходить дорогу? (к детям) Катя говорит, что это совсем не нужно. Вы согласны? Как считаете, нужно знать какие-нибудь правила, чтобы переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А, может, научим куклу правилам дорожного движения, которые сами знаем?

Воспитатель: Вы помните, Катя приехала к нам из города Капитошкино? Она привезла нам фотографии своего города. Хотите на них посмотреть?

Воспитатель открывает первый плакат. На нем – зайчик переходит дорогу, разговаривая по телефону.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город. Кого вы увидели на этой фотографии?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Что зайчик делает?

Дети: Он переходит дорогу, говорит по телефону.

Воспитатель: Так можно делать? Что может произойти? Что можно делать, когда переходишь дорогу?

Индивидуальные ответы детей. Воспитатель открывает второй плакат: кукла сидит на проезжей части, завязывая шнурки, рядом стоит её велосипед.

Воспитатель: А какой житель на этой фотографии? Все правильно делает кукла? Что она делает? А так можно? Почему? Посмотрите, она оставила велосипед на дороге. Значит, она на нем каталась по дороге? Можно кататься по проезжей части на велосипеде? А где можно?

Индивидуальные ответы детей. Воспитатель открывает третий плакат, на котором изображены сразу несколько нарушений: Мишка играет в футбол на дороге, лошадка переходит в неположенном месте дорогу, кукла переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома, сколько интересных игрушек живет в городе Капитошкино. А эти жители соблюдают правила?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Давайте научим Катю различать сигналы светофора?

Динамическая пауза «Светофор»

Если свет зажегся красный, «фонарики» руками, руки подняты

Значит, двигаться опасно.  «перекрещивают» руки

Желтый свет — предупреждение: «грозят» пальчиком

Жди сигнала для движенья.  наклоны в стороны, «грозят» пальчиком

Свет зеленый говорит: «фонарики» руки опущены

«Проходите, путь открыт!» подскоки на месте

Воспитатель: Катя говорит, ей сложно запомнить столько правил, их очень много. Может, есть какие-нибудь картинки или знаки?

Дети: Дорожные знаки

Воспитатель: для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы помнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для всех участников дорожного движения. А кто участвует в дорожном движении? 

Дети: Водители и пешеходы.

Подходят к столам.

На столах лежат сломанные на несколько частей знаки.

Воспитатель: Посмотрите. Все знаки поломались. Что же делать? Неужели мы останемся без помощников – знаков?

Дети: Можно их собрать.

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети подходят парами к столам, мольбертам. По сигналу воспитателя собирают знаки. Потом дети называют каждый знак и рассказывают, что он означает. Для остальных детей воспитатель показывает такой же целый знак, чтобы всем было видно.

Воспитатель: Теперь ты, Катя, знаешь что такое дорожные знаки. А вот где их можно встретить на дороге, мы сейчас тебе покажем.

Проходят к макету дороги. На нем – дорога, школа, остановка, на которой стоят человечки, парковая зона (деревья, кустарники, маленькая куколка.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная дорога. Но сюда не пускают машины. Как вы думаете, почему?

Дети: здесь нет светофора, знаков дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, девочка собирается перейти дорогу, чтобы пойти в школу. Но не может. Как мы можем ей помочь?

Дети: Поставить светофор. Нарисовать зебру.  

Наклеивают белые полоски. Ставят светофор.

Воспитатель: Если есть зебра, как об этом сообщить водителям?

Дети: Поставить знак «Пешеходный переход».

Устанавливают знак «пешеходный переход».

Воспитатель: В этой школе учатся много ребятишек. И все они переходят дорогу, когда идут домой. Как об этом напоминать водителям?

Воспитатель: Поставить знак «Осторожно, дети»

Ставят знак «Осторожно, дети»

Воспитатель: А вот это родители девочки. Они ждут автобус, чтобы заехать за ней в школу. Но автобусы проезжают мимо, не останавливаются. Что может водителей заставить остановиться?

Устанавливают знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: С нашим светофором случилась беда, он сломался. Что делать? 

Дети: Починить.

Воспитатель: Отправим его на починку. А пока его чинят, как водители будут знать, кому ехать, а кому идти?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто это такой?

Дети: Милиционер.

Воспитатель: Да,но не простой. Видите, он стоит возле дороги. Это регулировщик. Повторите.

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки, которая называется жезл. Регулировщик следит за порядком на там, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он легко и просто,

Он для всех - путеводитель.

Воспитатель: За чем следит регулировщик?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие он может нарушения заметить?

Ответы детей.

Дети устанавливают игрушку регулировщика на макет.

Воспитатель: Сегодня, Катя ты узнала много нового. Ребята, чему мы научили Катю? 

Дети: Правилам дорожного движения:

Воспитатель: Что теперь Катя умеет замечать на улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: На что будет Катя смотреть, переходя дорогу?

Дети: На свет светофора.

Воспитатель: А если сломается светофор, кто поможет ей узнать когда стоять, когда идти через дорогу?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Совершенно верно. А в следующий раз мы узнаем какими жестами регулировщик регулирует дорожное движение. Вы все большие молодцы. Теперь вы тоже будете соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает детям поиграть с макетом дороги.

Публикации по теме:

Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Сценарий развлечения. Викторина «Наши друзья — дорожные знаки» Цель: Уточнить представления детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге. Обучающие задачи: 1. Уточнять знания детей о.

Мини-музей «Наши верные друзья» Мини- музей: «Наши верные друзья» Правила поведения в нашем музее: 1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками. 2. Рассмотренные.

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые — наши верные друзья» Проект для младшей группы ДОУ «И пернатые, и лохматые –наши верные друзья». Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской.

Проект по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки» Проект по ПДД «Мои друзья- дорожные знаки» С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Викторина для детей подготовительной группы «Дорожные знаки — наши помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад № 159» Конспект Викторины для детей подготовительной группы.

Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:57
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бычкова (УИ 1702412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД