Айнура Мамедова
Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и их детеныши»
(познавательное развитие с презентацией)
Цель: ознакомление детей с животными и их детенышами.
Задачи:
образовательные : учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие: развивать внимание, учить повторять за героям, развивать двигательную активность и быстроту.
воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
материалы: машина, игрушки домашние животные (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
Ход занятия:
-Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка).
Правильно. (Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Загадка 1. «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова, (показ слайда с коровой)
Загадка 2. «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь, (показ слайда с лошадкой)
Загадка 3. «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка, (показ слайда с кошкой)
Загадка 4. «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака, (показ слайда с собакой)
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим слайды с взрослыми животными и их детенышами.
- Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующий слайд)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А теленок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующий слайд)
- Кто же на этой картинке? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующий слайд)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).
-Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (Дети повторяют).
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Котик». (Музыкальная физкультминутка «Котик»)
Котик лапкой умывается, (гладят щёки) Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
- Молодцы! А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей. (Дети рассказывают стихотворения).
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Кошечка
Серенькая кошечка, села на окошечко
Хвостиком махала, деток подзывала,
Где мои котятки – серые ребятки
Спать пора котяткам – сереньким ребяткам
МЯУ!
- Хорошо, дети, молодцы! Зверюшкам очень понравилось, что вы знаете про них стихи, и они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.