Марина Комолова
Конспект НОД «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познание окружающего мира «Птичий двор»в разновозрастной группе
Педагог: Комолова М. В.
Цель: Поддерживать интерес к природе, ее живым объектам.
Задачи:
Образовательные:
Средняя группа: Формировать умение обобщать предметы по определенным признакам. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов
Старшая группа: Развивать общие познавательные способности детей (сравнивать, строить предположения)
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Подготовительная группа: Продолжать развивать общие познавательные способности детей (сравнивать, выявлять общее и различное, обобщать, классифицировать предметы по разным признакам внешним и функциональным)
Развивающие: Развивать символическую функцию мышления, умение создавать систему знаков и применять ее.
Речевые: Содействовать активному использованию разных типов предложений.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к братьям меньшим,культуру поведения на занятиях.
Материалы и оборудование: Картонный дом- птичий двор, аудиозапись «Птичий двор», контуры домашних птиц для птичьего двора, маски домашних птиц на каждого ребенка, картинки семей домашних птиц на напольных стойках, игрушка- цыпленок, имитация гнезда, игрушки: яйца, подушка, куртка, одеяльце, набор мясных продуктов из «Магазина», сова или шапочка совы, перо, ласты, баночки с водой, салфетки, ватные комочки, листы А4 для схем на старших детей разрезные картинки домашних птиц для младших детей, музыка, презентация «Птичий двор».
Ход:
1. Вводная часть:
Раздается Аудиозапись «Птичий двор» (голоса домашних птиц)
Педагог: Кто так раскричался, шум поднял?
Дети: Гуси, куры, утки, индюки.
Педагог: Куда мы с вами попали?
Дети: На птичий двор, на птицеферму.
Педагог: Кто живет на птичьем дворе? (макет птичьего двора из коробки- на насестах трафареты домашних птиц) Сколько много жителей: вы их узнали?
Дети: курицы и утки, петухи и индюки, гуси.
А я ухаживаю за ними, как меня можно назвать – хозяйка, птичница.
Что еще делает птичница на птичьем дворе? (убирает, метет, кормит, заботится, наливает воду, моет кормушки
(Раздается громкий писк- пи- пи- пи)
Птичница достает из корзины птенчика, передает из рук в руки по кругу и говорит:
-Какой маленький, пушистый, чей ты? – потерялся. Вы не хотели бы ему помочь? Узнать, чей это птенец? Кто его мама? Посадим птенчика обратно в гнездо. А все, что узнаем о потеряшке (потерянном птенце) будем заносить в табличку, чтоб не забыть.
2. Основная часть
Птичница: - в гнезде скорлупка от яйца лежит. Откуда она здесь появилась?
Дети: птенчик вылупился из яйца,
-Чье было яйцо? - птичье (птицы вылупляются из яиц)
Вы знаете, у кого яйцо самое крупное? У страуса. Яйцо может весить 2,5 кг. это как маленький арбуз. На нашем дворе его нет- значит и яйцо не страусинное.
Здесь еще яйца. На какое яйцо похожа скорлупа? На самое маленькое. Похоже, что это куринное.
Если на дворе будет играть громкая музыка или кричать, хлопать дверьми, то яйца будут мелкие и больные. Везде надо соблюдать правила поведения.
И так, мы поняли, что птенец вылупился из яйца и вы получаете первую картинку, которую мы прикрепим в нашей таблице. (кто-то из детей вешает на магнит картинку).
Птичница достает из гнезда перо:
-Какое легкое, пушистое- что это? Перо? Откуда оно?
Дети должны сказать, что тело птиц покрыто перьями.
Птичница: И птенчик наш тоже в перьях. У кого есть перья?
Дети: у всех птиц.
[Птичница:Вы получаете вторую картинку, которую помещают в таблицу.
-Я нашла в гнезде вот какой предмет- подсказку (достает ласты). Что бы это значило? Дети говорят, что лапы утки и гуся похожи на ласты.
Птичница: на нашем дворе важничают друг перед дружкой две птицы, каждый хвастается что есть у нее: мы их сами сравним:
У курицы клюв острый, чтобы клевать зерно.
А у гуся длинный и плоский, чтобы траву и корм в воде вылавливать.
У курицы шея короткая, а у гуся длинная.
Тело курицы покрыто перьями и тело гуся -перьями.
У курицы тонкие лапки, с пальчиками и коготками, чтобы землю рыть, а у гуся перепончатые, чтобы быстро в воде плавать.
Гусь называется водоплавающая птица, а курица- сухопутная.
Посмотрим на картинке какие лапки у нашего птенчика, какой клюв. (острый, коготки) это говорит, о чем? – (наш птенчик похож на курицу)
Птичница: Я с вами согласна и вы получаете карточку для таблицы. (Дети вешают картинку на доску)
-Вы знаете почему гусь не тонет в воде? Хотите узнать один секрет гуся? Давайте проведем опыт: нам надо узнать чьи перья быстрее намокают в воде.
В стаканчиках вода, на салфетке ватные комочки- курочка и гусь. Цветной комочек – это гусь. Прищепкой зацепляем гуся и осторожно опускаем в воду, а курочку опускаем пальчиками. Пусть птицы плавают в воде.
Дети, у нас еще предмет- подсказка: маска.
Птицы на дворе все перепутались, не могут разобрать где чья семья. Мы им поможем- маски нам в помощь – одевайте их. Птицы гуляют пока раздается птичий шум, как только все стихает, дети ищут свою семью. Птичница спрашивает: Ты кто? – индюк, индюшка, индюшонок. Чья у вас семья? – Индюшачья. И т. д.
Как живут домашние птицы? - семьями
Домашние птицы живут семьями, они заботятся о маленьких птенцах, обучают, защищают от врагов.
Доходит до Куринной семьи и говорит:
- Может мы нашего птенчика вернем семье? В какой семье он будет жить?
За правильный ответ вы получаете еще картинку.
А теперь проверим, как у нас птицы плавают: подходят – смотрят и определяют, кто намок быстрее.
Птичница: Да, оказывается все дело в его перьях- у гуся на спинке около хвоста есть сальная железа, гусь своим клювом смазывает перья жиром и они не намокают в воде, гусь и утки могут даже спать на воде. А у курицы перья намокают и становятся тяжелыми, поэтому курица не может плавать.
Если будет время, то дети достают еще картинку – человечек- рассматривают вещи на коврике и определяют, какая польза от домашних птиц для человека.
3. Итог: кого встретили, куда попали, что нам надо было узнать? чей это малыш? Что понравилось? Как вы считаете, у вас все получилось?
Анализ: дети, вы справились со всеми заданиями – узнали много интересного о птицах, нашли семью, маму цыпленка. Он теперь не кричит, а радостно крутится около мамы курицы. И я вам дарю улыбающегося смайлика, вы его поместите в нашу табличку.
Предлагаю вам продолжить наше пребывание на птичьем дворе- по желанию изготовить цыпленка способом оригами, домашних птиц - выложить с помощью картинок.