Елена Рудикова
Конспект НОД «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
образовательные задачи:
- расширять представление детей об элементарных правилах общения со сверстниками;
-продолжать формировать любовь к произведениям русского народного творчества ;
- учить рассуждать, делать выводы;
-совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;
развивающие задачи:
- развивать социально-коммуникативные умения и навыки детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие;
-активизировать в речи детей сравнения и метафоры;
Публикация «Конспект НОД „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-развивать способность понимать и различать основные эмоции человека:
радости, гнева, печали, удивления, страха;
-побуждать детей интересоваться смыслом слова ;
воспитательные задачи:
-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе ;
- воспитывать дружелюбие,чуткое отношение к друзьям, сопереживание;
-продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу,
-закрепить правила и пословицы о дружбе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал и оборудование:
наглядный:письмо,фланелеграф, «кирпичики» для строительства дома,изображение дерева на ватмане,корзинка,клубок ниток,
ТСО:музыкальный центр,аудиозапись песенки Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена». раздаточный: фломастеры,цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад (Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»)
- А как еще можно поздороваться? (Ответы детей)
- А давайте поздороваемся друг с другомс помощью нашей любимой игры «Здравствуйте, друзья».
Проводится игра «Здравствуйте, друзья».
- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
- А чтобы узнать от кого оно попробуйте догадаться, прослушав эту песенку.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
- Молодцы, правильно отгадали.
- Давайте посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».
- Ребята, чем же мы можем помочь Шапокляк (Пригласим к нам жить.. Построим дом Дружбы)
- Давайте построим дом Дружбы, как герои мультфильма и позовем жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть нашего дома Дружбы.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
-А вот и первое задание. Посмотрите на это необычное дерево,на корнях - буквы.
- Что за слово хранит это дерево? (Ребёнок читает).
- Итак, какое слово получилось? (Дружба)
- Ребята, а что такое дружба (Ответы детей)
-А с кем можно дружить (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя)
-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть)
- Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)
- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпич дома Дружбы.
Воспитатель прикрепляет «кирпич» на макет дома.
- У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него? (Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться,подружка)-воспитатель закрепляет часть кроны на дерево при правильном ответе.
- Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.
-Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга».Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
- Мир без друга был бы не интересным, потому что (Ответы детей)
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что. (Ответы детей)
- Мир без друга был бы мрачным, потому что. (Ответы детей)
-Теперь и третий кирпичик дома Дружбы мы заложили. Ребенок прикрепляет «кирпич» дома.
- А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба и предлагаю новую игру. Давайте построимся в круг. Дети перестраиваются на ковре в круг. Посмотрите у меня в руках клубок. Из этого «клубочка Дружбы»(показывает) мы сплетем «паутину добрых слов». Сейчас я передам его Кате. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаст клубок в сторону Вари, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Варя, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Дети говорят и передают клубок.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
Какое у вас сейчас настроение?
- Оно изменилось? Почему (Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова)
- А вам самим было приятно говорить такие слова своим друзьям (Ответы детей)
Положите нашу замечательную паутину в корзину. Вот и ещё одно задание выполнили, кирпичик мы заложили в наш дом.
Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.
- А как можно узнать настроение у человека? (По выражению лица, интонации,с которой он говорит)
- Правильно. А вот и новое задание. Я буду читать фразу из знакомых вам русских народных сказок, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.
-«Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная…»
Из какой сказки отрывок? С каким чувством рассказывает заяц (Ответы детей)
-«Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.».
А сейчас с каким чувством говорит заяц (Ответы детей)
-«Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!»
Кто так говорит?А теперь с какой интонацией в голосе я прочитала (Ответы детей)
-«Несёт меня лиса за темные леса!Котик, братец, спаси меня.»
Из какой сказки отрывок? Кто и как говорит?
Молодцы! И с этим заданием справились,вот и ещё кирпичик.
Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.
А чтобы получить ещё кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.
Дети рассказывают пословицы о дружбе:
• Ссора до добра не доводит.
• Нет друга - ищи, а нашел, береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Лучше честный враг, чем коварный друг.
• Друзья познаются в беде.
• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Молодцы много знаете пословиц о дружбе!
- Еще один кирпичик дома Дружбы мы заложили. Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.
Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
- Вот и ещё кирпич и мы закончили строить наш дом. Последнее задание выполнили и прикрепили последний кирпичик. Как много вы знаете о дружбе. Это значит, что вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает в этом доме (Людей, жильцов)
- Кто будет жить в доме Дружбы? (В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело)
- Нарисуйте портреты друзей, поместите их в доме Дружбы.
Дети рисуют и размещают с помощью воспитателя.
- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!Как вы думаете, Шапокляк захочет жить в этом доме? А почему (Ответы детей)
Вот теперь,благодаря вам, Шапокляк знает что такое дружба и как надо дружить.