Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для близких и друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (ручной труд)
для детей подготовительной группы
Тема: «Подарок для близких и друзей».
Программное содержание:
- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.
- Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подарок для близких и друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.
- Познакомить детей с новыми приёмами вырезания картона.
- Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: картон белого цвета, цветной флис, ножницы, клей, салфетки, клеенки, тарелки под мусор.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает стихотворение о семье? Давайте послушаем:
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших, как любимец
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец
А мама ближе всех, родней!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Воспитатель: А может и пословицы о семье вспомним:
Без семьи нет счастья.
Когда семья вместе и душа на месте.
Жалей отца с матерью –
Других не найдешь.
Воспитатель: дети, каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение. А если еще и сделать для него что-нибудь приятное, например, подарок – он будет очень рад, если этот подарок будет сделан своими руками.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать зайчика из картона.
А кто из вас знает, для чего дарят подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все любят получать подарки.
А сейчас давайте пройдем и сядем на свои рабочие места, и я вам расскажу, и покажу, как нужно делать зайчика, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
У вас на столах лежат заготовки:
- Какой они формы?
Воспитатель: Для того, чтобы сделать зайчика, вам необходимо взять прямоугольник и обвести на нем шаблон зайчика, а потом вырезаем ножницами по контуру.
Воспитатель: А что еще необходимо сделать?
Дети: Вырезать по линиям.
Воспитатель: А какой инструмент нам поможет? Послушайте:
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый
У него полно забот
Он и режет и стрижёт.
Что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами:
Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать друг другу ножницы только кольцами.
Для этого мы кладем лист бумаги вертикально перед собой, обводим простым карандашом шаблон зайчика, вырезаем по контуру зайчика.
Из флиса вырезаем подарки различные по желанию детей.
Приклеиваем наши вырезанные подарки.
Прежде чем начать работу нам надо размять пальчики. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику о «Семье».
Это пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик –я,
Вместе дружная семья!
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (звучит спокойная музыка.
Анализ:
- Что вы сегодня делали? (зайчика).
- Какой материал вы использовали для своей поделки? (бумагу, ножницы, клей).
- Что помогло вам сделать такой хороший подарок?
(желание порадовать своих родных).
Итог: Ребята, вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши зайчики! Я очень надеюсь, что они понравятся вашим родным и у них будет хорошее настроение.
В конце занятия дети вместе с воспитателем исполняют песню: «Песня о дружбе».