Надежда Анохина
Конспект НОД для второй младшей группы «Сказка, сказка, приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
.-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-формировать представление о различных видах театра, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестам;.
-развивать речь, воображения и мышления;
-воспитывать дружеские взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: театр прищепок «Теремок», аудиозапись со сказкой, шапочки или костюмы героев сказки, пальчиковый театр.
Темочки:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, загадок о героях сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, посещение кукольных представлений в ДОУ, раскрашивание раскрасок, рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Организационный момент.
Не громко звучит музыка, в группу входят дети.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.
Гости дорогие
Важные такие
В группе здесь у нас сидят
Строго так на всех глядят.
Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые.
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой
Очень, тёплой и простой
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Знакомство с темой занятия.
Воспитатель: Загадаю, ребятки, загадку-
Попробуйте, её угадать,
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придёт опять.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик разволил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Прослушивание сказки «Теремок» (Аудиозапись.)
Во время прослушивание сказки, последовательно выставляются на стол герои- персонажи сказки. Театр прищепок.
Воспитатель: Какой был «Теремок»?
-Кто первый постучал в него?
-Каких ещё героев вы запомнили?
Ответы детей.
Вырабатываем интонационную выразительность речи
Игра: «Отгадай загадку»
Воспитатель: Кто отгадывает загадку стучится вместе с персонажем в теремок.
Пальчиковый театр
1. Скачет зверюшка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
3. Рыжая плутовка
Пушистым хвостом
Живёт в лесу
Под кустом. (Лиса)
4. Маленькая, серенькая
Под столом таится
Кошки боится. (Мышка)
5. Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный. (Волк)
6. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Пальчиковая гимнастика.
(Раздаё тся писк: - ПИ- пи- пи)
Воспитатель: Мышка прибежала. Где же она? Поищите. (Показ игрушки- мышки, воспитатель предлагает пропищать как мышка.)Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его в чьи - нибудь ладошки, а когда спрошу: «Мышонок, ты где?»- ребё нок ответит: «Пи- пи- пи».
Драматизация сказки «Теремок». Костюмированный театр.
Ведущий воспитатель.
(Дети берутся за руки и образовывают круг. Персонажи сказки остаются за кругом.)
Воспитатель: Стоит в поле теремок (дети идут по кругу)
Он ни низок (приседают)
Ни высок (стали на носочки руки вверх)
Герои сказки по очереди забегают в круг по сценарию сказки. Медведь «ломает» теремок, разцепливая руки детей.
В конце сказки необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Возобновить круг.
Воспитатель: Что же делать?
-Как нам быть?
Ответы детей.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Вы старались и у вас всё хорошо получилось.
Дети берутся за руки, идут по кругу, проговаривают стихотворения.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень- очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями так, как мышка, лисичка, зайчик и так далее.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.
3. Петрова Т. И. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
4. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О. С. Ушаковой.
5. Татьяна Рик. Сказки и пьесы для детского сада.